Сайт дистанционных консультаций для студентов заочной формы обучения товароведческого факультета ФГОУ ВПО ИВМ ОмГАУ специальностей "Товароведение и экспертиза товаров" и "Стандартизация и сертификация". |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Логистика |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт ветеринарной медицины
Кафедра Товароведения факультета Товароведение Специальность080401 факультета Товароведение (шифр)
р а б о ч а я п р о г р а м м а(базовый в а р и а н т)
по дисциплине Логистика (индекс - наименование) для специальности 080401 Товароведение и экспертиза товаров (шифр - наименование) по циклу ОПД при заочном обучении по основной программе Разработчик: ведущий преподаватель, ст. преподаватель Глухих Вадим Робертович (ученая степень, звание, должность, ф. и. о., подпись, дата)
заведующий кафедрой: доц., кандидат технических наук Ивкова Ирина Александровна___________________________________________ (ученая степень, звание, ф. и. о., подпись, дата) председатель методической комиссии ИВМ__ Рябкова Дина Сергеевна __________________________________________________________________ (ученая степень, звание, ф. и. о., подпись, дата)
омск 2008
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Основание для введения дисциплины в рабочий учебный план:
1.2. Статус дисциплины в рабочем учебном плане:
(основных, элективных или дисциплин специализации) - охватывает компоненты товароведения, физического распределения товаров, документации, анализ полной стоимости.
1.3. Соответ- вкствие рабочей программы требованиям ГОС ВПО РФ:
- соответствует образовательному стандарту в части Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по указанной специальности третьего уровня ВПО (в редакции от _____________);
- разработана на основе примерной программы дисциплины УМО по образованию в области товароведения и экспертизы товаров от 15 декабря 2004 г. ____________________________________________________________________________ (примерной или авторской программы, дата утверждения, орган)
- соответствие ГОС ВПО РФ подтверждено при экспертизах, проведенных кафедрой (протокол №____ от ___________) и методической(кими) комиссией факультета __________________ протокол №_____ от ________ (и факультета _________________ протокол №_____ от ___________)
- Утверждена деканом в качестве базового варианта в Основной профессиональной образовательной программе (ОПОПр) одобренной ученым советом факультета __________________(протокол №____ от _____________):
1.4. Утверждена в качестве текущей на соответствующие учебные годы:
По всем пунктам, имеющим такой знак, даны комментарии в Приложении к Программе
1.5. Особенности структуры учебной дисциплины
На основании рекомендации (решения)_______________________________________ ______________________________________________________________________________ (орган, номер протокола, дата) в структуре учебной дисциплины вычленено __1___ учебных курсов без передачи учебной нагрузки по ним на кафедры, не поименованные на титульном листе.
Ведущая кафедра указана на титульном листе. Проведение итогового контроля по учебной дисциплине закреплено за кафедрой товароведения на итоговый контроль выносится материал А 1.2._________________________ (перечислить номера) учебных курсов. Распределение других видов занятий и работ по учебным курсам см. в соответствующем семестре, раздел 2 настоящей рабочей программы.
1.6. Отметки о заслушивании, экспертизе, проверке рабочей программы после утверждения базового варианта:
2. ТРУДОЕМКОСТЬ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Курс обучения - 3, семестровая сетка:
2.2. Распределение трудоемкости учебной дисциплины по видам учебных занятий и работ (базовый вариант)
2.3. Обязательные виды аудиторного контроля хода изучения учебной дисциплины, предусмотренные программой (базовый вариант)
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНО- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
3.1. В качестве федерального компонента при изучении дисциплины как части цикла товароведческих дисциплин должен обеспечиваться выход на следующие квалификационные требования, зафиксированные в ГОС ВПО РФ для данной специальности и квалификации выпускника - товаровед эксперт: (указать квалификацию) 1. Знать место и роль логистики в современной экономике. 2. Перспективы развития логистики в России.
3.2. В соответствии с региональным компонентом выпускник ОмГАУ по указанной специальности в результате освоения учебной дисциплины должен отвечать следующим требованиям: 1. Знать логистическую структуру своего региона: способы и средства транспортировки.
3.3. В соответствии с университетским компонентом выпускник ОмГАУ по указанной специальности в результате освоения учебной дисциплины должен отвечать следующим требованиям: 1. Знать понятия, цели, задачи и функции логистики, а также ее средства и методы 2. Приемы разработки стратегии и ее реализации в области логистики 3. Исследование видов логистики и областей ее использования 3.4. В соответствии с распределением задач подготовки студентов к учебной деятельности в ходе изучения настоящей дисциплины студент должен приобрести общеучебные умения и навыки: 1. Владеть навыками логистического анализа работы торговых предприятий, а также оценки экономической эффективности использования принципов логистики в торговой деятельности.
4. ОБОБЩЕННАЯ (ГЛОБАЛЬНАЯ) ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ОБРАЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛИСТА (в соответствии с разделом 3 Рабочей программы) В результате освоения учебной дисциплины специалист должен отвечать следующим требованиям: - знать основные положения и методологические основы управления товарными потоками на всех этапах товародвижения; - уметь производить логистическую оценку торговой деятельности; - иметь представление о современных достижениях в области логистики в РФ и за рубежом.
5. Требования к предшествующей подготовке студентов и формы междисциплинарных связей
6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ТРУДОЕМКОСТЬ ЕЕ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 6.1. Содержательная структура учебной дисциплины
* В скобках указать принадлежность раздела к региональному или университетскому компоненту (если он отнесен к ним целиком) 6.2. Примерный тематический план лекций по семестрам и разделам учебной дисциплины (базовый вариант)
* В скобках пометить темы или вопросы, отнесенные к региональному или университетскому компоненту
6.3. Примерный тематический план практических (семинарских) занятий по семестрам и разделам учебной дисциплины (базовый вариант)
6.4. Примерный план проведения лабораторных работ по семестрам и разделам учебной дисциплины (базовый вариант)
* - Заполняется, если на одном занятии проводится несколько лабораторных работ
7. ТЕМАТИКА, ЦЕЛИ И ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА (РАБОТЫ) ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
7.1. Основные учебные цели и задачи выполнения проекта (работы): 7.2. Перечень обобщенных тем курсовых проектов (работ): 7.3. Основные правила закрепления темы за студентом (базовый вариант) 7.4. Плановая процедура защиты проекта (работы): 7.5. Примерный обобщенный план-график курсового проектирования (выполнения курсовой работы) по учебной дисциплине
8. ТЕМЫ И СВОДНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (ВРС) ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (базовый вариант) 8.1. Тематика фиксированных видов внеаудиторной работы студентов * и внеаудиторных форм контроля по учебной дисциплине (ВФК)
8.2. Примерный перечень тем, выносимых на самостоятельное изучение студентами (базовый вариант)
* Кроме курсовых проектов (работ) 8.3. План на 5 семестр
8.4. План на ______________ семестр
9. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРАКТИКУМА)* ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (базовый вариант)
Наименование практики (практикума) - ____________________________________________ Основная учебная цель - ________________________________________________________ Трудоемкость _______ час., (в т.ч. аудиторных _________). База для прохождения - ________________________________________________________ Форма отчетности: ______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ (групповая, индивидуальная; вид отчетного документа и мероприятия)
10. ПРОГРАММА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
10.1. Плановая процедура итогового контроля: Итоговый контроль на 3 курсе проводится в 5 семестре в виде экзамена. 10.2. Основные критерии оценки знаний по учебной дисциплине при итоговом контроле: При проведении экзамена студенты должны знать основные положения и методологические основы управления товарными потоками на всех этапах товародвижения. Уметь производить логистическую оценку торговой деятельности. Иметь представление о современных достижениях в области логистики в РФ и за рубежом. ______________________________________________________________________________ 10.3. Фонды задач и заданий для контроля хода и результатов изучения дисциплины прилагаются (см. Приложение Г и далее)
11. ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (базовый вариант)
ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное) ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ А.1.ИНФОРМАЦИОННОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ А.1.1. Перечень рекомендуемой учебно-методической литературы и разработок
А.1.2. Методические средства контроля хода и результатов изучения учебной дисциплины
А.1.3. Карта информационного и методического обеспечения учебной дисциплины
А.2. СРЕДСТВА НАГЛЯДНОСТИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
А.3. ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНАЯ БАЗА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Для реализации настоящей программы необходимо иметь: перечисленные наглядные средства. Для внеаудиторной работы нужна литература _______________________________________________________ (доступ в компьютерный класс при числе рабочих мест, ______________________________________________________________________________ во время аудиторный занятий, во внеаудиторное время, доступ к компьютеру и т.д.) А.4. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ А.4.1. Лабораторная (аудиторная) база Для проведения занятий необходимо иметь специализированные аудитории: компьютерный класс с подключением к сети интернет
А.4.2. Производственная база (другие требования к МТБ) Для реализации настоящей программы необходимо иметь:____________________________наглядные пособия плакаты, стенды Условия для реализации программы имеются на кафедре товароведения _______________ (на кафедре, на факультете, в других структурах)
А.5. НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. НИРС ПО НЕЙ
А.5.1. Тематика научных исследований по профилю учебной дисциплины: Логистика в Омской области. Математико-статистические методы в логистике. Использование опыта зарубежных стран в сфере логистики.
А.5.2. Тематика и обязательные организационные формы НИРС по профилю учебной дисциплины, предусмотренные рабочей программой:
ПРИЛОЖЕНИЕ Б (обязательное) СВЕДЕНИЯ О СОГЛАСОВАНИЯХ, ДОПОЛНЕНИЯХ И ИЗМЕНЕНИЯХ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Б.1. ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДАННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ С ПРОГРАММАМИ ДРУГИХ ДИСЦИПЛИН ЦИКЛА ИЛИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Б.2. ВЕДОМОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ, ВНЕСЕННЫХ ПОСЛЕ УТВЕРЖДЕНИЯ БАЗОВОГО ВАРИАНТА
ПРИЛОЖЕНИЕ В (справочное) РАСЧЕТНАЯ УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (по состоянию на __01.09.2003_) Расчетный контингент студентов (поток)____71_____ чел. Расчетное число групп ____3_____, подгрупп ________6______ шт.
При нормативной учебной нагрузке _960_ час/год на 1 шт.ед. ППС для обеспечения учебной дисциплины необходимо _ Продолжение _ шт.ед. ППС ПРИЛОЖЕНИЕ Г (обязательное) ФОНДЫ ЗАДАНИЙ И ЗАДАЧ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ____________прилагаются _____________________________________________________________________________________________________________________ ПРИЛОЖЕНИЕ Д (обязательное) ФОНДЫ ЗАДАНИЙ И ЗАДАЧ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ ОСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ _______________________________________________________________________________прилагаются вопросы и тесты для текущего контроля ________________________________________________________________________________________________________________________ ПРИЛОЖЕНИЕ Е* (обязательное)________________тесты для входного контроля прилагаются ______________________________________________________________________________ Приводятся фонды задач и заданий (вопросов, тестов и т.д.) для всех предусмотренных программой видов контроля по учебной дисциплине в отдельных приложениях
|