Булатова Наталья Сергеевна- старший преподаватель кафедры
гуманитарных наук,
ведет дисциплину
"Психология
и педагогика"
|
1.Цели и задачи дисциплины "Психология
и педагогика"
Прогрессивное развитие
общества невозможно без подготовки высококвалифицированных специалистов.
Важную роль в решении этой задачи играют психология и педагогика. И это
не случайно, т.к. профессиональная деятельность любого специалиста так
или иначе связана с людьми (подчиненными, коллегами, партнерами), а это
требует ставить и решать массу психологических и педагогических задач.
Но жизнь человека не ограничивается профессиональной деятельностью.
Любой специалист также является гражданином своей страны, членом своей
семьи, а кроме этого выполняет массу других социальных ролей. Именно
психология и педагогика должны научить будущего специалиста знать и
понимать свои психологические особенности, а также особенности других
людей, уметь правильно общаться, находить верные выходы из конфликтных
ситуаций, а также правильно строить межличностные отношения в группах и
коллективах.
2.
Рабочая программа по дисциплине "Психология
и педагогика" для студентов заочной формы
обучения. смотреть
3.
Тематические планы
3,1 Тематический план лекций
-
Предмет психологии.
История и основные этапы развития психологической науки. Отрасли
психологии. Методы психологических исследований
-
Психология личности.
Понятие личности в психологии, биологические и социальные элементы
личности и ее структура. Свойства личности. Способности, задатки,
склонности, талант, гениальность
-
Эмоции и чувства. Виды и роль эмоций в жизни человека. Функции и качество чувств. Психические состояния, их свойства. Потребности, их классификация. Мотивы, мотивация, направленность личности.
-
Характер.
Акцентуации характера.
-
Психология групп. Понятие социальной группы, их классификация.
Психология малых групп. Примитивная группа. Коллектив.
-
Проблема лидерства. Стили руководства. Понятие психологического
климата.
-
Большие группы. Их классификация. Особенности взаимодействия в больших группах. Психология толпы. Принципы воздействия. Массовая аудитория.
-
Психология общения. Общение- основа межличностных отношений. Содержание общения. Понятие социальной роли и ролевого веера.
-
Позиции в общении. Уровни и формы общения.
-
Конфликты и пути выхода из них. Правила оптимального общения.
3.2 Тематический план
семинаров.
-
Предмет и задачи психологии. Этапы ее
развития. Отрасли психологии. Методы психологических исследований.
-
Способности, задатки,
склонности, талант, гениальность. Тест на коэффициент
интеллекта.Активность, направленность, устойчивость личности. Тесты
на тип темперамента, интро- экстраверсию.
-
Эмоции, чувства.
Классификация комплекса чувств по Дадонову. Рисуночный тест Дом,
дерево, человек.
-
Депрессивные состояния и пути выхода из них.
Тест на психическое здоровье Томаса Лангера. Тест на уровень
депрессий. Правила релаксации.
-
Понятие группы. Классификация
и краткая характеристика. Примитивная группа (особые типы реакций,
правила поведения)..
-
Понятие коллектива, уровни его
развития. Влияние коллектива и группы на личность. Проблема
лидерства. Методика исследования коллектива (социометрия)
-
Разновидности больших групп в социальной психологии. Особенности
поведения человека в толпе. Конфликты. Ролевая игра на тип выхода из
конфликтной ситуации.
-
Понятие общения, его виды и
уровни. Социальная роль, ролевой веер. Позиции в общении. Ролевая
игра Психологические особенности личности в общении.
-
Уровни общения (примитивный,
конвенциональный, стандартизованный, игровой, деловой, духовный,
манипулятивный). Невербальное общение. Язык телодвижений. Ролевая
игра на невербальное общение.
4.
Методические указания
к выполнению
контрольной работы по
дисциплине Психология
и педагогика
смотреть
5.
Консультационная страница
смотреть
6.
Зачетный тест. Позволяет студентам оценить качество своей подготовки по
дисциплине "Психология
и педагогика"
смотреть |