|
ИНСТИТУТ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ
Кафедра гуманитарных наук
ветеринарного факультета
Специальность 080401
факультета товароведческого
(шифр)
Одобрено
Утверждаю
Ученым советом
ИВМ
Декан факультета
Протокол №
___ Л.А.
Берендяева
От______________
(Ф.И.О.)
______________________
(подпись, дата)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(базовый и текущий варианты)
по дисциплине
ГСЭ.Р.02 Социология__________________________
____________________________ГСЭД_________________________
(индекс
наименование)
для специальности экспертиза товаров
(шифр - наименование)
по
циклу ГСЭ
дисциплин
при заочном обучении по основной
профессиональной образовательной программе
(очном, заочном)
Разработчик: ведущий преподаватель
старший преподаватель Новикова Ирина Васильевна 10.10.2008 г.
(уч. степень, звание, должность Ф.И.О.,
подпись, дата)
Заведующий кафедрой: ____доцент Иванова
Р.П.
10.10.2008 г.
(уч. степень, звание, должность, Ф.И.О.,
подпись, дата)
Председатель методической комиссии ИВМ
_
(уч. степень, звание, должность, Ф.И.О.,
подпись, дата)
Омск 2008
1.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
1.1.Основание для введения дисциплины в
рабочий учебный план:
ГОС ВПО
Государственные требования по минимуму содержания уровня подготовки
выпускников по специальности товароведение и экспертиза товаров -
080401
1.2.Статус дисциплины в рабочем учебном
плане:
- включена в цикл
ГСЭД,
относится к числу
основных
(основных, элективных или дисциплин специализации)
- охватывает компоненты
национально-региональный,
1.3. Соответствие рабочей
программы требованиям ГОС ВПО РФ:
-соответствует образовательному
стандарту в части Государственных требований к минимуму содержания и
уровню подготовки выпускника по указанной специальности (в редакции от
04.09.1997);
-разработана на основе
примерной
программы,
(примерной
или авторской программы, дата утверждения, орган)
-
соответствие ГОС ВПО РФ
подтверждено при экспертизах, проведенных кафедрой (протокол №_2__ от
-
__10.10.2008 г.) и
методической (кими) комиссией факультета ________протокол № от________.
(и факультета __________________________ протокол № от________)
- Утверждена деканом в качестве
базового варианта в Основной профессиональной образовательной программе
(ОПОПр) одобренной ученым советом
факультета__________________________(протокол № __2__от _10.10.2008 г.):
- в качестве текущей на соответствующие
учебные годы:
Уч. Годы |
Отметка
о наличии существенных изменений и дополнений |
Подпись зав. Кафедрой, дата |
Подпись декана, дата |
2008-2009 |
|
|
|
2009-2010 |
|
|
|
2010-2011 |
|
|
|
2011-2012 |
|
|
|
По всем пунктам, имеющим такой знак, даны
комментарии, в Приложении к Программе
1.
ТРУДОЕМКОСТЬ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Курс(ы) обучения 3
курс
семестровая сетка:
Номер семестра |
5 |
Продолжительность семестра (расчетная базовая)
по учебному плану, недель |
18 |
Недельная нагрузка на обучаемого, час. Всего
по данной дисциплине |
4 |
- в т.ч. аудиторных |
2 |
- из них лекционных |
1 |
- внеаудиторных |
2 |
Форма семестрового и итогового контроля по
дисциплине |
Зачет |
2.2. Распределение трудоемкости учебной
дисциплины по видам учебных занятий и работ
Виды занятий и работ |
Трудоемкость |
Час |
% от общей |
В т.ч. по семестрам изучения, час. |
3 |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Общая трудоемкость (без учебной
практики и итогового контроля) по учебному плану |
|
100 |
68 |
|
|
|
2. Аудиторные занятия, всего
- в т.ч. лекции
- практические (семинарские) занятия
- лабораторные занятия |
|
15 |
10 |
|
|
|
|
9 |
6 |
|
|
|
|
6 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Внеаудиторная работа студентов, всего |
|
85 |
58 |
|
|
|
3.1. Фиксированные виды внеаудиторных
работ:
- контрольные работы
-
индивидуальные задания
- . |
|
|
|
|
|
|
|
60 |
41 |
|
|
|
|
15 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. Внеаудиторные формы контроля в ходе
изучения дисциплины:
|
|
3.3 Самостоятельное изучение тем, по
графику ВРС:
|
|
4 |
3 |
|
|
|
3.4. Самоподготовка |
|
6 |
4 |
|
|
|
4. Семестровый и итоговый контроль |
|
|
Зач. |
|
|
|
5. Учебная практика, продолжительностью
- недель
|
|
|
|
|
|
|
2.3. Обязательные виды аудиторного контроля
хода изучения учебной дисциплины, предусмотренные программой
Вид контроля |
Характер контрольных мероприятий |
Номер |
Расчетная степень охвата студентов контролем,
чел. из группы |
Семестра |
Недели в семестре |
Зачет |
Устно |
4 |
18 |
100% |
|
|
|
|
|
|
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ТРЕБОВАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
3.1. В соответствии с
квалификационными требованиями по ГОС ВПО РФ дипломированный специалист
товаровед эксперт 080401
(указать
квалификацию)
В результате освоения дисциплины как
части цикла ГСЭД
должен:
уметь хорошо разбираться
в социальных проблемах прошлого и современности, систематизировать
мировоззренческие представления уметь отстаивать свои позиции, грамотно
осмысливать обществоведческий текст, уметь связывать теоретические
проблемы с практикой повседневной жизни
3.2. В соответствии с региональным
компонентом выпускник ИВМ ОмГАУ по указанной специальности в результате
освоения учебной дисциплины должен отвечать следующим требованиям:
Иметь представление о
предмете социологии; формировать свое собственное видение мира, свою
собственную оценку окружающей действительности, уметь формировать свою
точку зрения по вопросам общественного развития.
3.3. В соответствии с
университетским компонентом выпускник Ом ГАУ по указанной специальности
в результате освоения учебной дисциплины должен отвечать следующим
требованиям:
Научиться вести
дискуссию, аргументировано отстаивать свою позицию, ориентироваться в
современных социальных проблемах, реально оценивать окружающую
действительность и освоить понятийно-категориальный аппарат науки
3.4. В соответствии с распределением
задач подготовки студентов к учебной деятельности в ходе изучения
настоящей дисциплины студент должен приобрести общеучебные умения и
навыки:
Обобщать, анализировать,
сравнивать, высказывать свою точку зрения. Иметь научные представления
об особенностях развития современной социальной системы и методах
исследования ее развития.
6.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
И ТРУДОЁМКОСТЬ ЕЁ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
6.1. Содержательная структура учебной
дисциплины
Номер и наименование раздела (части, блока)
содержания учебной дисциплины.
Форма контроля по разделу. |
Трудоемкость
раздела, час. |
Примерные сроки, отведенные на освоение
раздела (номера недель в семестре)
|
Аудиторная |
внеаудиторная |
всего
|
Лекции. |
Др. виды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Социология как наука.
Общество как социокультурная система. |
|
2 |
|
11 |
1-2 |
2.
Личность как субъект и объект общественных отношений. |
|
2 |
|
11 |
3-10 |
3.Культура как фактор
социальных изменений. |
|
2 |
|
11 |
11-14 |
4. Социализация личности.
социальный контроль и девиантное поведение. |
|
|
2 |
11 |
15-16 |
5. Социальные институты.
Образование наука, религия. |
|
|
2 |
12 |
17-18 |
Итого по учебной дисциплине |
66 |
6 |
4 |
56 |
|
6.2. Примерный тематический план лекций по
семестрам и разделам учебной дисциплины
номер |
Тема лекции. Основные вопросы темы. |
Трудоёмкость, час |
|
рабочей недели
в семестре |
раздела |
лекции |
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1-2 |
1 |
1 |
Социология
как наука. Общество как социокультурная система.
Предмет и
функции социологии. Предмет и объект познания социологии.
Понятие социальное. Социология и другие науки об обществе.
Структура социологии. Функции социологии. Социальные условия и
теоретические предпосылки возникновения социологии. Общество как
целостная система. Системный подход к общественной жизни. Анализ
общества с позиций детерминизма и функционализма. |
2 |
|
3-4 |
2 |
2 |
Личность как субъект и объект общественных отношений.
Понятие личности.
Личность, как субъект общественных отношений. Взаимопонимание
личности и общества. Человек, индивид, личность. Понятие
социализации. Социальный и личный статус индивида. Социальная
роль людей. |
2 |
|
5-6 |
2 |
3 |
Культура как
фактор социальных изменений.
Культура как
объект социального познания. Основные элементы культуры.
Культура и экономика. Социальные функции.
|
2 |
|
Итого по учебной дисциплине:
6 |
|
6.3. Примерный тематический план
практических (семинарских) занятий по семестрам и разделам учебной
дисциплины
номер |
Темы и основные вопросы (план) |
Трудоёмкость, час |
|
рабочей недели
в семестре |
раздела |
семинара |
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
2 |
1 |
1 |
Социализация
личности. Социальный контроль и девиантное поведение.
Социализация и
формирование своего Я. Социализация: формы, факторы, этапы,
основные институты. Нормальные и отклоняющиеся формы поведения.
Делинквентное поведение. Десоциализация и ресоциализация.
Элементы социального контроля. Социальные нормы. Социальные
санкции. Самоконтроль. Агенты формального и неформального
контроля. Общественное мнение.
|
2 |
|
4 |
2 |
2 |
Социальные
институты. Образование, наука, религия.
Институты
образования в современном обществе. Российское образование.
Институционализация религии и формирование (реформирование)
церкви. |
2 |
|
Итого по учебной дисциплине:
4
|
|
8.ТЕМЫ И СВОДНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (ВРС) ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
8.1. Тематика фиксированных видов ВРС
(кроме КП и КР)
и внеаудиторных форм контроля по
учебной дисциплине (ВФК)
Вид
и порядковый номер ВРС
и
ФПК |
Тема
(наименование) |
Расчетная трудоёмкость, час |
1 |
2 |
3 |
Контрольные работы. |
Согласно списку, прилагаемому в методических
указаниях. |
41 |
Индивидуальные задания |
Согласно методическим указаниям |
10 |
Самоподготовка к семинарам |
|
4 |
Самостоятельное изучение тем |
|
3 |
8.2.Примерный перечень тем, выносимых на
самостоятельное изучение
студентами
Номер раздела уч. дисциплины |
Наименование темы.
Основные вопросы. |
Расчетная трудоём-
кость, час |
Форма контроля по теме |
3 |
Социальная стратификация советского и российского
общества (модель Т. Заславской). |
1 |
Индивидуальные задания |
4 |
Социология семьи.
|
2 |
Рефераты. |
8.3. План на
5
семестр
Перечень внеаудиторных работ,
предусмотренных программой (п.3, раздел 2.2) |
Номера рабочих недель в семестре |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18
|
Недельная нагрузка на обучаемого
по видам занятий и работ, час. |
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17
|
18 |
Контрольные работы |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Индивидуальные задания |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
Самоподготовка к семинарским занятиям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
Самостоятельное изучение тем |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
Итого 58 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. ПРОГРАММА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ПО УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЕ
10.1. Процедура итогового контроля:
Зачет устно
___________________________________________________________
10.3. Фонды задач и заданий для контроля
хода и результатов изучения дисциплины прилагаются (см. Приложение Г и
далее)
11.
информационное и методическое
обеспечение
учебной литературой
11.1. Перечень рекомендуемой учебной
литературы
Автор (ы) |
Наименование |
Год издания, издательство |
Наличие, экз. |
на
кафедре |
В библиотеке
Ом ГАУ |
|
1. Основная |
|
|
|
Волков Ю.Г. |
1.Социология: Учебник для вузов
|
М.: ИКЦ МарТ, 2008. 288 с.
|
2 |
200 |
Мухаев Р.Т.
|
2.Социология: Учебник для вузов
|
М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 397 с. |
|
100 |
Кравченко А.И. |
3.Социология: Учебник для вузов. |
СПб.: Питер, 2004 |
1 |
29 |
Кравченко А.И. |
4.Социология: Учебник для вузов. |
М.: Акад проект: Фонд Мир
2005 |
1 |
79 |
|
|
|
4 |
408 |
|
2. Дополнительная |
|
|
|
Асп Э.К. |
5.Введение в социологию: Пер. с фин. / Э.К.
Асп; Под ред. А.О. Бороноева. |
СПб.: Алетейя, 1998 |
|
1 |
Белановский С.А. |
6.Метод фокус-групп/ С.А. Белановский. |
М.: Магистр, 1996 |
1 |
1 |
Бергер П. |
7.Приглашение в социологию: Гуманистическая
преспектива: Пер. с англ./ П.Бергер. |
М.: Аспект-Пресс, 1996 |
1 |
2 |
Волков Ю.Г. |
8.Социология: Лекции и задачи: Учебник для
вузов/ Ю.Г. Волков. |
М.: Гардарики, 2003 |
|
1 |
|
9.Очерки по истории теоретической социологии
XIX-XX в.
/Отв ред. Ю.Н. Давыдов. |
М.: Наука, 1994.
|
1 |
2 |
Давыдов Ю.Н. |
10.Очерки по истории теоретической
социологии XX столетия ( от М. Вебера
к Ю. Хабермасу, от Г. Зиммеля к постмодернизму |
М.: Наука , 1994.
|
1 |
2 |
Бергер П.Л. |
11.Приглашение в социологию: Гуманистическаая
перспектива/ Пер. с анг. Под.ред Г.С. Батыгина. |
М.: Аспект пресс, 1996.
|
1 |
1 |
Гофман А.Б. |
12.Семь лекций по истории социологии. Учебное
пособие для вузов. |
М.: Мартис, 1995.
|
1 |
1 |
Зборовский Г.Е.,
Орлов Г.П. |
13.Социология.
Учебник для гуманитарных вузов. |
М.: интерпракс
1995. |
1 |
1 |
Ионин Л.Г. |
14.Социология культуры. Учебное пособие. |
М.: Логос, 1996. |
1 |
2 |
Кравченко А.И. |
15.Социология: Учебник для вузов |
М.: Акад.проект-М, 2000.
|
2 |
10 |
Комаров М.С. |
16.Введение в социологию. Учебник для вузов.
|
М.: Наука, 1994.
|
2 |
2 |
Кудрявцев В.Н. |
17. Современная социология права: учеб.для
вузов |
М.: Юрист, 1995 |
1 |
1 |
Куликов Л.М. |
18.Основы социологии и политологии: Учеб.
пособие |
М.: Финансы и статистика, 1999 |
1 |
14 |
Лященко А.И. |
19.Организация и управление социальной
работой в России: Учеб. пособие для вузов/ А.И. Лященко. |
М.: Наука, 1995 |
|
1 |
Медушевский А.Н. |
20.История русской социологии/ А.Н.
Медушевский. |
М.: Высш. шк., 1993 |
1 |
|
Момджан К.Х. |
21.Социум. Общество, История: Учеб. пособие
для студентов, аспирантов. |
М.: Наука, 1994 |
2 |
2 |
Мостовая И.В. |
22.Социальное расслоение: Символический мир
метаигры/ И.В. Мостовая. |
М.: Механик, 1996 |
|
1 |
Мухаев Р.Т. |
23.Социология: учебник для вузов/Р.Т. Мухаев. |
М.: Книга сервис, 2003 |
|
1 |
|
24.Основы прикладной социологии: Учебник для
вузов/ Под ред. Ф.Э. Шереги, И.К. Горшкова. |
М.: Интерпракс, 1996 |
1 |
2 |
|
25.Очерки по истории теоретической социологии
XIX-XX вв./
Под ред. Ю.Н. Давыдова. |
М.: Наука, 1994. |
1 |
1 |
|
26.Очерки по истории теоретической
социологии ХХ столетия: От М. Вебера к Ю. Хабермас, от Г.
Зиммеля к постмодернизму: Пособие для гуманит. вузов. |
М.: Наука, 1994. |
1 |
1 |
Пригожин А.Н. |
27.Современная социология организаций/ А.Н.
Пригожин. |
М.: Интепракс, 1995. |
|
2 |
Радаев В.В. |
28.Социальная стратификация: Учеб. пособие
для вузов/ В.В. Радаев, О.И. Шкаратан. |
М.: Наука, 1995 |
|
2 |
Радугин А.А. |
29.Социология: курс лекций |
М.: Центр, 2003 |
|
25 |
Смелзер Н. |
30.Социология: пер. с англ.
|
М.: Феникс 1994. |
1 |
1 |
|
31.Социальное управление: Словарь-справочник/
Под ред. В.И. Добренькова, И.М. Слепенкова. |
М.: Изд-во МГУ, 1994 |
|
1 |
|
32.Социология: Учебник для вузов. |
М.: Наука, 1995. |
1 |
1 |
|
33. Социология.
Учебник для вузов. (Осипов Г.В., Кабыща А.В., Тульчинский М.Р. и
др.) |
М.: Наука, 1995 |
1 |
1 |
|
34.Тексты по истории социологии
XIX-XX вв.:
Хрестоматия. |
М.: Наука, 1994. |
1 |
1 |
|
35.Теория и методика социальной
работы:Учебник: В 2-х ч. |
М.: Союз, 1994. |
|
2 |
Фролов С.С. |
36.Социология. Учебник для вузов. |
М.: Наука, 1994 |
2 |
1 |
Харчева В.Г. |
37.Социология: Учеб. пособие для вузов/ В.Г.
Харчева. |
М.: Логос, 2000. |
|
2 |
Цыганков П.А. |
38.Политическая социология международных
отношений: Учебное пособие./ П.А. Цыганков. |
М.: Радикс, 1994. |
|
3 |
Штомпка П. |
39.Социология социальных изменений: Пер. с
англ./ П.Штомпка. |
М.: Аспект-ресс, 1996 |
1 |
2 |
Итого |
31 |
502 |
Расчетные показатель обеспеченности (с
учетом заочного отделения), экз.осн.лит./студ.: 2 |
11.2. Перечень рекомендуемой учебно-
методической литературы и разработок
Автор (ы) |
Наименование |
Год издания или
Разработки |
Наличие, экз. |
на
кафедре |
в библиотеке
ОмГАУ |
1. Учебно-методическая литература |
|
|
|
|
|
Голосенко И.А.,
Козловский В.В. |
40.История русской социологии
XIX XXвв.:
Пособие/ И.А. Голосенко, В.В. Козловский. |
М.: Онега, 1995 |
1 |
2 |
Гараджа В.И. |
41.Социология религии: Учеб. пособие для
вузов/ В.И. Гараджа. |
М.: Наука, 1995 |
1 |
2 |
|
|
|
|
|
Доэл М. |
42.Практика социальной работы: Упражнения и
метод. разработки для обучения и повышения квалификации соц.
работников: Пер. с англ./ М. Доэл, С. Шадлоу. |
М.: Аспект Пресс, 1995 |
|
2 |
Дыскин А.А. |
43.Социально-бытовая реабилитация инвалидов и
пожилых граждан: Рук. для подготовки социал. работников/ А.А.
Дыскин, Э.И. Танюхина. |
М.: Логос, 1996 |
|
1 |
Здравомыслов А.Г. |
44.Социология конфликта: Россия на путях
преодоления кризиса: Пособие для вузов. |
М.: Аспект Пресс, 1994 |
1 |
2 |
|
45.Компьютерное моделирование
социально-политических процессов/ Под ред. О.Ф. Шаброва. |
М.: Интерпракс, 1994 |
1 |
1 |
|
46.Лучшие рефераты по социологии/ сост. О.А.
Нор-Аревян. |
Р-на-Д, Феникс, 2001. |
1 |
2 |
|
47.Обучение социальной работе:
Преемственность и инновации: Пер. с англ. |
М.:Аспект-Пресс,1996 |
1 |
1 |
Павленок П.Д. |
48.Краткий словарь по социологии [Электронный
ресурс]/ П.Д. Павленок.- Электрон. прикладная прогр. |
М.: ИНФРА-М, 2002 |
|
2 |
|
49.Теория и методология социальной работы:
Учеб. пособие для вузов/ Под ред. С.И.Григорьева. |
М.: Наука, 1994. |
1 |
2 |
Ядов В.А. |
50.Социологическое исследование: Методология,
программы, методы/ В.А. Ядов; Самар. ун-т. |
Самара, 1995. |
1 |
1 |
2. Методические разработки на правах
рукописи |
Новикова И.В. |
51.Планы семинарских занятий и методические
указания по дисциплине "Социология" для студентов всех
специальностей. |
2006 |
200 |
|
Итого |
208 |
18 |
Расчетные показатель обеспеченности (с
учетом заочного отделения), экз. осн. Лит./
студ.: 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А.1.2. Методические средства контроля
хода и результатов изучения учебной дисциплины
Вид контроля |
Форма |
Методическое обеспечение контроля |
Контроля |
проведения |
форма |
количество в комплекте,
шт. |
№№ по списку по А.1.1 |
Итоговый |
Зачет |
Устно |
|
|
1-50 |
Текущий |
Задания |
Письменно |
Задания |
|
1-51,
|
.1.3. Карта информационного и
методического обеспечения учебной дисциплины
Виды занятий и работ |
Сведения о наличии (№№ по перечню п.11 и
А.1.1) |
учебной литературы |
учебно-методических разработок кафедры |
изданной централизованно |
собственного производства |
изданных |
на правах рукописи |
1. Лекции |
1-7 |
|
|
|
2. Практические (семинарские)
занятия |
1-50 |
|
|
51 |
4. Фиксированные виды внеаудиторных работ: |
- подготовка к
семинарским занятиям |
1-50 |
|
|
51 |
- индивидуальные задания |
1-50 |
|
|
51 |
- контрольная работа |
1-50 |
|
|
51 |
5. Самостоятельное изучение тем |
1-50 |
|
|
|
А.2. СРЕДСТВА НАГЛЯДНОСТИ ПО УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЕ
Наименование группы средств наглядности |
Сведения о |
разработчике* |
наличии, шт. |
виде занятий и работ, на которых используются
средства |
Плакаты |
лектор |
10 |
Семинары |
*- кафедра,
лектор, централизовано изданные |
А.3. ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНАЯ БАЗА ПО
ДИСЦИПЛИНЕ
Виды учебных занятий и работ,
предусмо-тренных с использованием компьютерной техники |
Наименование программного продукта |
Функция* программного обеспечения |
Вид компью-терной техники, на кото-рую
рассчитана программа |
Расчетное дисплейное время,
час./студ. |
тестирование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*- обучающая,
контролирующая, расчетная, справочная |
Для реализации настоящей программы
необходимо иметь:
_________________________________________________________________________
(доступ в компьютерный класс при числе
рабочих мест,
_________________________________________________________________________
во время аудиторный занятий, во
внеаудиторное время,
_________________________________________________________________________
доступ к компьютеру и т.д.)
А.4. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
А.4.1. Лабораторная (аудиторная) база
Для проведения занятий имеется
специализированная аудитория, библиотека методического кабинета,
.__________________________________
(перечислить)
программы необходимо иметь:____________________
Условия для реализации программы имеются
_________________________________________________________________________
(на кафедре, на факультете, в других
структурах)
ПРИЛОЖЕНИЕ В
(справочное)
РАСЧЕТНАЯ УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
(по состоянию на 2008/2009)
Расчетный контингент студентов (поток)
________13___ чел. Расчетное число групп ____1_____, подгрупп
____1______ шт.
Вид учебной нагрузки преподавателя |
Расчетная единица |
Норматив на расчетную единицу, час. |
Трудоемкость дисц. для студентов, Час |
Учебная нагрузка ППС по дисципли-не, час. |
1.
Аудиторная, всего |
|
|
68 |
18,1 |
- в т.ч. чтение лекций |
поток |
1 |
6 |
6 |
- проведение практических (семинарских)
занятий |
группа |
1 |
4 |
4 |
2. Руководство фиксированными видами ВРС:
- контрольные работы
- индивидуальные задания
- самостоятельное изучение тем
- самоподготовка к семинарским занятиям |
|
|
41
10
3
4 |
5,2 |
3. оформление зачета |
студент |
0,15 |
|
2 |
4 консультации |
|
|
|
0,9 |
Итого по дисциплине
|
68 |
18,1 |
При нормативной учебной нагрузке __860___
час/год на 1 шт.ед. ППС для обеспечения учебной дисциплины необходимо
_0.020шт.ед. ППС
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
(обязательное)
ФОНДЫ ЗАДАНИЙ И ЗАДАЧ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Вопросы к зачету (собеседование устно)______
____________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
(обязательное)
ФОНДЫ ЗАДАНИЙ И ЗАДАЧ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
КОНТРОЛЯ ОСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ Е*
(обязательное)
*
Приводятся фонды задач и заданий (вопросов, тестов и т.д.) для всех
предусмотренных программой видов контроля по учебной дисциплине в
отдельных приложениях |