Сайт дистанционных консультаций  для студентов заочной формы обучения товароведческого факультета ФГОУ ВПО ИВМ ОмГАУ специальностей "Товароведение и экспертиза товаров" и "Стандартизация и сертификация".

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ

 

 

Кафедра  гуманитарных наук                           ветеринарного факультета                 

 

Специальность  080401                                   факультета  товароведческого

                               (шифр)

                                                                                      

 Одобрено                                                                             Утверждаю

 Ученым советом ИВМ                                                                 Декан факультета

 Протокол № ___                                                                 Л.А. Берендяева

 От______________                                                                                     (Ф.И.О.)

                                                                                                                                                        ______________________

                                                                                                                                                                    (подпись, дата)

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(базовый и текущий варианты)

 

 

по дисциплине       ГСЭ.Р.02  Социология__________________________          

 

____________________________ГСЭД_________________________                                      

(индекс наименование)

 

для специальности  экспертиза товаров

                                                                 080401                               

(шифр - наименование)

 

 

по циклу       ГСЭ                        дисциплин

при   заочном   обучении по основной профессиональной образовательной программе

    (очном, заочном)

 

Разработчик: ведущий преподаватель старший преподаватель Новикова Ирина Васильевна 10.10.2008 г.

(уч. степень, звание, должность Ф.И.О., подпись, дата)

Заведующий  кафедрой: ____доцент Иванова Р.П.                                                       10.10.2008 г.

(уч. степень, звание, должность, Ф.И.О., подпись, дата)

 

Председатель методической комиссии ИВМ                                                                     _    

(уч. степень, звание, должность, Ф.И.О., подпись, дата)

 

 

 

 

Омск 2008

 

 

 

1.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.1.Основание для введения дисциплины в рабочий учебный план:

 

ГОС ВПО Государственные требования по минимуму содержания  уровня подготовки выпускников по специальности товароведение и экспертиза товаров - 080401

           

 

1.2.Статус дисциплины в рабочем учебном плане:

 

- включена в цикл  ГСЭД, относится  к числу  основных                                               

                                                                                             (основных, элективных или дисциплин специализации)

 

- охватывает компоненты национально-региональный,

           

          1.3. Соответствие рабочей программы требованиям ГОС ВПО РФ:

 

         -соответствует образовательному стандарту в части Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по указанной специальности (в редакции от 04.09.1997);

 

            -разработана на основе          примерной программы,

                               (примерной или авторской программы, дата утверждения, орган)

 

 

-      соответствие ГОС ВПО РФ подтверждено при экспертизах, проведенных кафедрой (протокол №_2__ от

-      __10.10.2008 г.) и методической (кими) комиссией факультета ________протокол №  от________.   (и факультета __________________________ протокол  №   от________)

 

         - Утверждена деканом в качестве базового варианта в Основной профессиональной образовательной программе (ОПОПр) одобренной ученым советом факультета__________________________(протокол № __2__от _10.10.2008 г.):

 

-   в качестве текущей на соответствующие учебные годы:

 

 

Уч. Годы

Отметка о наличии существенных изменений и дополнений

Подпись зав. Кафедрой, дата

Подпись декана, дата

2008-2009

 

 

 

2009-2010

 

 

 

2010-2011

 

 

 

2011-2012

 

 

 

 

По всем пунктам, имеющим такой знак, даны комментарии, в Приложении к Программе

 

1.   ТРУДОЕМКОСТЬ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

        2.1. Курс(ы) обучения     3 курс      семестровая сетка:

 

Номер семестра

5

Продолжительность семестра (расчетная базовая) по учебному плану, недель

 

18

Недельная нагрузка на обучаемого, час. Всего по данной дисциплине

4

      - в т.ч. аудиторных

2

      - из них лекционных

1

      - внеаудиторных

2

Форма семестрового и итогового контроля по дисциплине

Зачет

 

2.2. Распределение трудоемкости учебной дисциплины по видам учебных занятий и работ

 

 

Виды занятий и работ

Трудоемкость

Час

% от общей

В т.ч. по семестрам изучения, час.

3

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

1. Общая трудоемкость (без учебной практики и итогового контроля) по учебному плану

 

100

68

 

 

 

2. Аудиторные занятия, всего

- в т.ч. лекции

- практические (семинарские) занятия

- лабораторные занятия

 

15

10

 

 

 

 

9

6

 

 

 

 

6

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Внеаудиторная работа студентов, всего

 

85

58

 

 

 

3.1. Фиксированные виды внеаудиторных работ:

 

- контрольные работы

 

- индивидуальные задания

 

- .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

60

41

 

 

 

 

 15

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Внеаудиторные формы контроля в ходе изучения дисциплины:

 

 

3.3 Самостоятельное изучение тем, по графику ВРС:  

 

 

 4

3

 

 

 

3.4. Самоподготовка

 

6

4

 

 

 

4. Семестровый  и итоговый контроль

 

 

Зач.

 

 

 

5. Учебная практика, продолжительностью

         -        недель

 

 

 

 

 

 

 

 

       

2.3. Обязательные виды аудиторного контроля хода изучения учебной дисциплины, предусмотренные программой

Вид контроля

Характер контрольных мероприятий

Номер

Расчетная степень охвата студентов контролем, чел. из группы

Семестра

Недели в семестре

Зачет 

Устно

4

18

100%

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

        3.1. В соответствии с квалификационными требованиями по ГОС ВПО РФ дипломированный специалист товаровед эксперт 080401

                                                                 (указать квалификацию)                            

  В результате освоения дисциплины как части цикла ГСЭД                                                                               

 должен: уметь хорошо разбираться в социальных проблемах прошлого и современности, систематизировать мировоззренческие представления уметь отстаивать свои позиции, грамотно осмысливать обществоведческий текст, уметь связывать теоретические проблемы с практикой повседневной жизни

        3.2. В соответствии с региональным компонентом выпускник ИВМ ОмГАУ по указанной специальности в результате освоения учебной дисциплины должен отвечать следующим требованиям:

 

Иметь представление о предмете социологии; формировать свое собственное видение мира, свою собственную оценку окружающей действительности, уметь формировать свою точку зрения по вопросам общественного развития.

 

 

       

 

 

 

 

        3.3. В соответствии с университетским компонентом выпускник Ом ГАУ по указанной специальности в результате освоения учебной дисциплины должен отвечать следующим требованиям:

 

 

Научиться вести дискуссию, аргументировано отстаивать свою позицию, ориентироваться в современных социальных проблемах, реально оценивать окружающую действительность и освоить понятийно-категориальный аппарат науки          

 

 

        3.4. В соответствии с распределением задач подготовки студентов к учебной деятельности в ходе изучения настоящей дисциплины студент должен приобрести общеучебные умения и навыки:

 

 

Обобщать, анализировать, сравнивать, высказывать свою точку зрения. Иметь научные представления об особенностях развития современной социальной системы и методах  исследования ее развития.

 

 

 

6.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

И ТРУДОЁМКОСТЬ ЕЁ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

 

6.1. Содержательная структура учебной дисциплины

 

Номер и наименование раздела (части, блока) содержания учебной дисциплины.

Форма контроля по разделу.

Трудоемкость

раздела, час.

Примерные сроки, отведенные на освоение раздела (номера недель в семестре)

 

Аудиторная

внеаудиторная

всего

 

Лекции.

Др. виды

1

2

3

4

5

6

1. Социология как наука. Общество как социокультурная система.

 

2

 

11

1-2

2. Личность как субъект и объект общественных отношений.

 

2

 

11

         3-10

3.Культура как фактор социальных изменений.

 

2

 

 11

11-14

4. Социализация личности. социальный контроль  и девиантное поведение.

 

 

2

11

15-16

5. Социальные институты. Образование наука, религия.

 

 

2

12

17-18

Итого по учебной дисциплине

66

6

4

56

 

 

 

 

 

 

 

 

6.2. Примерный тематический план лекций по семестрам и разделам учебной дисциплины

номер

Тема лекции. Основные вопросы темы.

Трудоёмкость, час

 

рабочей недели

в семестре

раздела

лекции

 

 

 

 

1

2

3

4

5

 

1-2

1

1

Социология как наука. Общество как социокультурная система.

Предмет и функции социологии. Предмет и объект познания социологии. Понятие социальное. Социология и другие науки об обществе. Структура  социологии. Функции социологии. Социальные условия и теоретические предпосылки возникновения социологии. Общество как целостная система. Системный подход к общественной жизни. Анализ общества с позиций детерминизма и функционализма.

2

 

 

 

 3-4

2

2

Личность как субъект и объект общественных отношений.

Понятие личности. Личность, как субъект общественных отношений. Взаимопонимание личности и общества. Человек, индивид, личность. Понятие социализации. Социальный и личный статус индивида. Социальная роль людей.

2

 

 

 5-6

2

3

Культура как фактор социальных изменений.

Культура как объект социального познания. Основные элементы культуры. Культура и экономика. Социальные функции.

 

2

 

Итого по учебной дисциплине:                                                                                                              6

 

 

6.3. Примерный тематический план практических (семинарских) занятий по семестрам и разделам учебной дисциплины

 

номер

Темы и основные вопросы (план)

Трудоёмкость, час

 

рабочей недели

в семестре

раздела

семинара

 

 

 

 

1

2

3

4

5

  2

 

1

 

  1

Социализация личности. Социальный контроль и девиантное поведение.

Социализация и формирование своего Я. Социализация: формы, факторы, этапы, основные институты. Нормальные и отклоняющиеся  формы поведения. Делинквентное поведение. Десоциализация и ресоциализация. Элементы социального контроля. Социальные нормы. Социальные санкции. Самоконтроль. Агенты формального и неформального контроля. Общественное мнение.

 

2

 

 

  4

2

2

Социальные институты. Образование, наука, религия.

Институты образования в современном обществе. Российское образование. Институционализация религии и формирование (реформирование) церкви.

2

     Итого по учебной дисциплине:                                                                                                        4                                                    

 

 

 

 

8.ТЕМЫ И СВОДНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (ВРС) ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

8.1. Тематика фиксированных видов ВРС (кроме КП и КР)

 и внеаудиторных форм контроля по  учебной дисциплине (ВФК)

Вид и порядковый номер ВРС

 и ФПК

 

Тема (наименование)

Расчетная трудоёмкость, час

1

2

3

Контрольные работы.

Согласно списку, прилагаемому в методических указаниях.

41

Индивидуальные задания

Согласно методическим указаниям

10

Самоподготовка к семинарам

 

4

Самостоятельное изучение тем

 

3

 

8.2.Примерный перечень тем, выносимых на самостоятельное изучение

студентами

Номер раздела уч. дисциплины

 

Наименование темы.

 Основные вопросы.

Расчетная трудоём-

кость, час

Форма контроля по теме

 

 

      3

Социальная стратификация советского и российского общества (модель Т. Заславской).

 

   1

Индивидуальные задания

      4

Социология семьи.

 

   2

Рефераты.

 

8.3. План на  5 семестр

 

Перечень внеаудиторных работ, предусмотренных программой (п.3, раздел 2.2)

Номера рабочих недель в семестре

1

2

3

4

5

6

7

8

9

11

12

13

14

15

16

17

18

 

Недельная нагрузка на обучаемого

по видам занятий и работ, час.

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

 

17

 

18

Контрольные работы

3

3

3

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Индивидуальные задания

 

 

 

 

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 

 

Самоподготовка к семинарским занятиям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

1

1

Самостоятельное изучение тем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

1

Итого 58

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

4

4

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. ПРОГРАММА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

10.1. Процедура итогового контроля:

Зачет устно

___________________________________________________________ 

 10.3. Фонды задач и заданий для контроля хода и результатов изучения дисциплины прилагаются (см. Приложение Г и далее)

                            11. информационное и методическое обеспечение

 учебной литературой

11.1. Перечень рекомендуемой учебной литературы

 

Автор (ы)

Наименование

Год издания, издательство

Наличие, экз.

на

кафедре

В библиотеке

Ом  ГАУ

 

1. Основная

 

 

 

Волков Ю.Г.

 

1.Социология: Учебник для вузов

 

М.: ИКЦ МарТ,  2008. 288 с.

 

 

  2

200

Мухаев Р.Т.

2.Социология: Учебник для вузов

 

М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 397 с.

 

100

Кравченко А.И.

3.Социология: Учебник для вузов.

СПб.: Питер, 2004

   1

  29

Кравченко А.И.

4.Социология: Учебник для вузов.

М.: Акад проект: Фонд Мир

2005

 

  1

 

 79

 

 

 

4

408

 

2. Дополнительная

 

 

 

Асп Э.К.

5.Введение в социологию: Пер. с фин. / Э.К. Асп; Под ред. А.О. Бороноева.

СПб.: Алетейя, 1998

 

   1

Белановский С.А.

6.Метод фокус-групп/ С.А. Белановский.

М.: Магистр, 1996

    1

    1

Бергер П.

7.Приглашение в социологию: Гуманистическая преспектива: Пер. с англ./ П.Бергер.

М.: Аспект-Пресс, 1996

    1

    2

Волков Ю.Г.

8.Социология: Лекции и задачи: Учебник для вузов/ Ю.Г. Волков.

М.: Гардарики, 2003

 

     1

 

9.Очерки по истории теоретической социологии XIX-XX в.

/Отв ред. Ю.Н. Давыдов.

М.: Наука, 1994.

 

   1

2

Давыдов Ю.Н.

 10.Очерки по истории теоретической социологии XX столетия ( от М. Вебера к Ю. Хабермасу, от Г. Зиммеля к постмодернизму

М.: Наука , 1994.

 

  1

   2

Бергер П.Л.

11.Приглашение в социологию: Гуманистическаая перспектива/ Пер. с анг. Под.ред Г.С. Батыгина.

М.: Аспект пресс, 1996.

 

   1

   1

Гофман А.Б.

12.Семь лекций по истории социологии. Учебное пособие для вузов.

М.: Мартис, 1995.

 

    1

   1

Зборовский Г.Е., Орлов Г.П.

13.Социология. Учебник для гуманитарных вузов.

М.: интерпракс

 1995.

 

  1

 1

Ионин Л.Г.

14.Социология культуры. Учебное пособие.

М.: Логос, 1996.

   1

  2

Кравченко А.И.

 

15.Социология: Учебник для вузов

М.: Акад.проект-М, 2000.

 

 

  2

10

Комаров М.С.

16.Введение в социологию. Учебник для вузов.

 

М.: Наука, 1994.

 

   2

   2

Кудрявцев В.Н.

17. Современная социология права: учеб.для вузов

М.: Юрист, 1995

1

1

Куликов Л.М.

18.Основы социологии и политологии: Учеб. пособие

М.: Финансы и статистика, 1999

   1

  14

Лященко А.И.

19.Организация и управление социальной работой в России: Учеб. пособие для вузов/ А.И. Лященко.

М.: Наука, 1995

 

     1

Медушевский А.Н.

20.История русской социологии/ А.Н. Медушевский.

М.: Высш. шк., 1993

   1

 

Момджан К.Х.

21.Социум. Общество, История: Учеб. пособие для студентов, аспирантов.

М.: Наука, 1994

    2

    2

Мостовая И.В.

22.Социальное расслоение: Символический мир метаигры/ И.В. Мостовая.

М.: Механик, 1996

 

   1

Мухаев Р.Т.

23.Социология: учебник для вузов/Р.Т. Мухаев.

М.: Книга сервис, 2003

 

    1

 

24.Основы прикладной социологии: Учебник для вузов/ Под ред. Ф.Э. Шереги, И.К. Горшкова.

М.: Интерпракс, 1996

    1

    2

 

25.Очерки по истории теоретической социологии XIX-XX вв./ Под ред. Ю.Н. Давыдова.

М.: Наука, 1994.

     1

    1

 

 26.Очерки по истории теоретической социологии ХХ столетия: От М. Вебера к Ю. Хабермас, от Г. Зиммеля к постмодернизму: Пособие для гуманит. вузов.

М.: Наука, 1994.

    1

     1

Пригожин А.Н.

27.Современная социология организаций/ А.Н. Пригожин.

М.: Интепракс, 1995.

 

      2

Радаев В.В.

28.Социальная стратификация: Учеб. пособие для вузов/ В.В. Радаев, О.И. Шкаратан.

М.: Наука, 1995

 

      2

Радугин А.А.

29.Социология: курс лекций

М.: Центр, 2003

 

  25

Смелзер Н.

30.Социология: пер. с англ.

 

М.: Феникс 1994.

   1

  1

 

31.Социальное управление: Словарь-справочник/ Под ред. В.И. Добренькова, И.М. Слепенкова.

М.: Изд-во МГУ, 1994

 

   1

 

32.Социология: Учебник для вузов.

М.: Наука, 1995.

    1

    1

 

33. Социология. Учебник для вузов. (Осипов Г.В., Кабыща А.В., Тульчинский М.Р. и др.)

М.: Наука, 1995

   1

  1

 

34.Тексты по истории социологии XIX-XX вв.: Хрестоматия.

М.: Наука, 1994.

     1

     1

 

35.Теория и методика социальной работы:Учебник: В 2-х ч.

М.: Союз, 1994.

 

     2

Фролов С.С.

36.Социология. Учебник для вузов.

М.: Наука, 1994

 

   2

  1

Харчева В.Г.

37.Социология: Учеб. пособие для вузов/ В.Г. Харчева.

М.: Логос, 2000.

 

     2

Цыганков П.А.

38.Политическая социология международных отношений: Учебное пособие./ П.А. Цыганков.

М.: Радикс, 1994.

 

     3

Штомпка П.

39.Социология социальных изменений: Пер. с англ./ П.Штомпка.

М.: Аспект-ресс, 1996

   1

     2

Итого           

     31

    502

Расчетные показатель обеспеченности (с учетом заочного отделения), экз.осн.лит./студ.: 2

 

11.2. Перечень рекомендуемой учебно- методической литературы и разработок

Автор (ы)

Наименование

Год издания или

Разработки

Наличие, экз.

на

кафедре

в библиотеке

ОмГАУ

1. Учебно-методическая литература

 

 

 

 

 

 Голосенко И.А.,

Козловский В.В.

40.История русской социологии XIX XXвв.: Пособие/ И.А. Голосенко, В.В. Козловский.

М.: Онега, 1995

  1

  2

Гараджа В.И.

41.Социология религии: Учеб. пособие для вузов/ В.И. Гараджа.

М.: Наука, 1995

   1

     2

 

 

 

 

 

Доэл М.

42.Практика социальной работы: Упражнения и метод. разработки для обучения и повышения квалификации соц. работников: Пер. с англ./ М. Доэл, С. Шадлоу.

М.: Аспект Пресс, 1995

 

   2

Дыскин А.А.

43.Социально-бытовая реабилитация инвалидов и пожилых граждан: Рук. для подготовки социал. работников/ А.А. Дыскин, Э.И. Танюхина.

М.: Логос, 1996

 

  1

Здравомыслов А.Г.

44.Социология конфликта: Россия на путях преодоления кризиса: Пособие для вузов.

М.: Аспект Пресс, 1994

  1

   2

 

45.Компьютерное моделирование социально-политических процессов/ Под ред. О.Ф. Шаброва.

М.: Интерпракс, 1994

    1

    1

 

46.Лучшие рефераты по социологии/ сост. О.А. Нор-Аревян.

Р-на-Д, Феникс, 2001.

  1

  2

 

47.Обучение социальной работе: Преемственность и инновации: Пер. с англ.

М.:Аспект-Пресс,1996

    1

   1

Павленок П.Д.

48.Краткий словарь по социологии [Электронный ресурс]/ П.Д. Павленок.- Электрон. прикладная прогр.

М.: ИНФРА-М, 2002

 

      2

 

49.Теория и методология социальной работы: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. С.И.Григорьева.

М.: Наука, 1994.

    1

      2

Ядов В.А.

50.Социологическое исследование: Методология, программы, методы/ В.А. Ядов; Самар. ун-т.

Самара, 1995.

   1

    1

2. Методические разработки на правах рукописи

Новикова И.В.

 51.Планы семинарских занятий и методические указания по дисциплине "Социология" для студентов всех специальностей.

2006

 

  200

 

Итого

208

     18

Расчетные показатель обеспеченности (с учетом заочного отделения), экз. осн. Лит./ студ.: 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.1.2. Методические средства контроля хода и результатов изучения учебной дисциплины

 

 

Вид контроля

Форма

Методическое обеспечение контроля

Контроля

проведения

форма

количество в комплекте,  

         шт.

№№ по списку по А.1.1

Итоговый

Зачет

Устно

 

 

1-50

Текущий

Задания

Письменно

Задания

 

1-51,

 

 

.1.3. Карта информационного и методического обеспечения учебной дисциплины

 

 

Виды занятий и работ

Сведения о наличии (№№ по перечню п.11 и А.1.1)

учебной литературы

учебно-методических разработок кафедры

изданной централизованно

собственного производства

изданных

на правах рукописи

1. Лекции

1-7

 

 

 

2. Практические (семинарские)

занятия

1-50

 

 

51

4. Фиксированные виды внеаудиторных работ:

 - подготовка к

 семинарским занятиям

1-50

 

 

51

- индивидуальные задания

1-50

 

 

51

- контрольная работа

1-50

 

 

51

5. Самостоятельное изучение тем

1-50

 

 

 

 

А.2. СРЕДСТВА НАГЛЯДНОСТИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Наименование группы средств наглядности

Сведения о

разработчике*

наличии, шт.

виде занятий и работ, на которых используются средства

Плакаты

лектор

10

Семинары

*- кафедра, лектор, централизовано изданные

 

А.3. ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНАЯ БАЗА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Виды учебных занятий и работ, предусмо-тренных с использованием компьютерной техники

Наименование программного продукта

Функция* программного обеспечения

Вид компью-терной техники, на кото-рую рассчитана программа

Расчетное дисплейное время,

час./студ.

тестирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*- обучающая, контролирующая, расчетная, справочная

Для реализации настоящей программы необходимо иметь: _________________________________________________________________________

(доступ в компьютерный класс при числе рабочих мест,

_________________________________________________________________________

во время аудиторный занятий, во внеаудиторное время,

_________________________________________________________________________

доступ к компьютеру и т.д.)

А.4. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

А.4.1. Лабораторная (аудиторная) база

Для проведения занятий имеется специализированная аудитория,  библиотека методического кабинета, .__________________________________

                                                              (перечислить)

программы необходимо иметь:____________________

 

Условия для реализации программы имеются

_________________________________________________________________________

(на кафедре, на факультете, в других структурах)

ПРИЛОЖЕНИЕ В

(справочное)

РАСЧЕТНАЯ УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

(по состоянию на 2008/2009)

Расчетный контингент студентов (поток) ________13___ чел. Расчетное число групп ____1_____, подгрупп ____1______ шт.

Вид учебной нагрузки преподавателя

Расчетная единица

Норматив на расчетную единицу, час.

Трудоемкость дисц. для студентов,    Час

Учебная нагрузка ППС по дисципли-не, час.

1.     Аудиторная, всего

 

 

68

18,1

      - в т.ч. чтение лекций

поток

1

6

6

      - проведение практических (семинарских) занятий

группа

1

4

4

2. Руководство фиксированными видами ВРС:

- контрольные работы

- индивидуальные задания

- самостоятельное изучение тем

- самоподготовка к семинарским занятиям

 

 

 

 

    41

    10

    3

   

    4

 

 

5,2

3. оформление зачета

студент

0,15

 

2

4 консультации

 

 

 

0,9

Итого по дисциплине                                                                

68

18,1

 

При нормативной учебной нагрузке __860___ час/год на 1 шт.ед. ППС для обеспечения учебной дисциплины необходимо _0.020шт.ед. ППС

ПРИЛОЖЕНИЕ   Г

(обязательное)

ФОНДЫ ЗАДАНИЙ И ЗАДАЧ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

 Вопросы к зачету (собеседование устно)______ ____________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ  Д

(обязательное)

ФОНДЫ ЗАДАНИЙ И ЗАДАЧ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ ОСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ  Е*

(обязательное)

* Приводятся фонды задач и заданий (вопросов, тестов и т.д.) для всех предусмотренных программой видов контроля по  учебной дисциплине в отдельных приложениях

Сайт создан в системе uCoz