Сайт дистанционных консультаций  для студентов заочной формы обучения товароведческого факультета ФГОУ ВПО ИВМ ОмГАУ специальностей "Товароведение и экспертиза товаров" и "Стандартизация и сертификация".

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ

 

 

Кафедра  гуманитарных наук                                             факультета ветеринарного

 

Специальность 200503 (072000)                                          факультета   товароведческого

                               (шифр)

                                                                                      

 Одобрено                                                                             Утверждаю

 Ученым советом ИВМ                                                                 Декан факультета

 Протокол № ___                                                                 Берендяева Л.А..

 От______________                                                                        (Ф.И.О.)

                                                                                                                                                        ______________________

                                                                                                                                                                    (подпись, дата)

        РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(базовый и текущий варианты)

 

по дисциплине    ГСЭ.Р 02 Социология__________________________           

 

для специальности  стандартизация и сертификация 200503 (072000)____________________

 (шифр - наименование)

по циклу       ГСЭ                        дисциплин

при   заочном   обучении по основной профессиональной образовательной программе

    (очном, заочном)

 

Разработчик: ведущий преподаватель старший преподаватель, кандидат исторических наук    Новикова Ирина Васильевна

 (уч. степень, звание, должность Ф.И.О., подпись, дата)

Заведующий  кафедрой: ____доцент Иванова Раиса Петровна                                                        

(уч. степень, звание, должность, Ф.И.О., подпись, дата)

 

Председатель методической комиссии по специальности доцент Барабанова Елена

 Борисовна , кандидат ветеринарных наук   

(уч. степень, звание, должность, Ф.И.О., подпись, дата)

 

 

 

 

Омск 2008

 

              1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1.           Основание для введения дисциплины в рабочий учебный план:

_______________________________ГОС____ВПО_____РФ_________________________                  Статус дисциплины в рабочем учебном плане:

 

- включена в цикл_________ГСЭД___________________________ относится к числу

____________________________________________________________________________

(основных, элективных  или дисциплин специализации)

- охватывает компоненты национально- региональный_(вузовский)_______

 

 

1.2.           Соответствие рабочей программы требованиям ГОС ВПО РФ:

 

- соответствует образовательному стандарту в части Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по указанной специальности третьего уровня ВПО (в редакции от _____________);

-разработана на основе ____ примерной программы, ____

______________________________

(примерной или авторской программы, дата утверждения, орган)

- соответствие ГОС ВПО РФ подтверждено при экспертизах, проведенных кафедрой (протокол №__1__ от ___10.10.2008___) и методической(кими) комиссией факультета ______________________________ протокол №_____ от ________ (и факультета ______________________________ протокол №_____ от ___________).

 

- Утверждена деканом в качестве базового варианта в Основной профессиональной образовательной программе (ОПОПр) одобренной ученым советом факультета ______________________________________  (протокол №____ от _____________):

 1.4. Утверждена в качестве текущей на соответствующие учебные годы:

 

Уч.годы

Отметка о наличии существенных изменений и дополнений

Подпись зав.

кафедрой, дата

Подпись декана,

Дата

2008-2009

 

 

 

2009-2010

 

 

 

2010-2011

 

 

 

2011-2012

 

 

 

По всем пунктам, имеющим такой знак, даны комментарии в Приложении к Программе

 

 

 

 

 

 

 

 

1.   ТРУДОЕМКОСТЬ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

        2.1. Курс(ы) обучения    3 курс      семестровая сетка:

 

Номер семестра

4

Продолжительность семестра (расчетная базовая) по учебному плану, недель

 

18

Недельная нагрузка на обучаемого, час. Всего по данной дисциплине

4

      - в т.ч. аудиторных

2

      - из них лекционных

1

      - внеаудиторных

2

Форма семестрового и итогового контроля по дисциплине

Зачет

 

2.2. Распределение трудоемкости учебной дисциплины по видам учебных занятий и работ

 

 

Виды занятий и работ

Трудоемкость

Час

% от общей

В т.ч. по семестрам изучения, час.

3

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

1. Общая трудоемкость (без учебной практики и итогового контроля) по учебному плану

 

100

66

 

 

 

2. Аудиторные занятия, всего

- в т.ч. лекции

- практические (семинарские) занятия

- лабораторные занятия

 

15

10

 

 

 

 

9

6

 

 

 

 

6

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Внеаудиторная работа студентов, всего

 

85

56

 

 

 

3.1. Фиксированные виды внеаудиторных работ:

 

- контрольные работы

 

- индивидуальные задания

 

- .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

60

39

 

 

 

 

  15

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Внеаудиторные формы контроля в ходе изучения дисциплины:

 

 

3.3 Самостоятельное изучение тем, по графику ВРС:  

 

 

  4

3

 

 

 

3.4. Самоподготовка

 

6

4

 

 

 

4. Семестровый  и итоговый контроль

 

 

Зач.

 

 

 

5. Учебная практика, продолжительностью

         -        недель

 

 

 

 

 

 

 

 

       

2.3. Обязательные виды аудиторного контроля хода изучения учебной дисциплины, предусмотренные программой

Вид контроля

Характер контрольных мероприятий

Номер

Расчетная степень охвата студентов контролем, чел. из группы

Семестра

Недели в семестре

Зачет 

Устно

4

18

100%

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

        3.1. В соответствии с квалификационными требованиями по ГОС ВПО РФ дипломированный специалист инженер по специальности 200503 (072000)                                                                 (указать квалификацию)                            

  В результате освоения дисциплины как части цикла ГСЭД                                                                              

 должен: уметь хорошо разбираться в социальных проблемах прошлого и современности, систематизировать мировоззренческие представления уметь отстаивать свои позиции, грамотно осмысливать обществоведческий текст, уметь связывать теоретические проблемы с практикой повседневной жизни

        3.2. В соответствии с региональным компонентом выпускник ИВМ ОмГАУ по указанной специальности в результате освоения учебной дисциплины должен отвечать следующим требованиям:

 

Иметь представление о предмете социологии; формировать свое собственное видение мира, свою собственную оценку окружающей действительности, уметь формировать свою точку зрения по вопросам общественного развития.

 

3.3. В соответствии с университетским компонентом выпускник Ом ГАУ по указанной специальности в результате освоения учебной дисциплины должен отвечать следующим требованиям:

 

 

Научиться вести дискуссию, аргументировано отстаивать свою позицию, ориентироваться в современных социальных проблемах, реально оценивать окружающую действительность и освоить понятийно-категориальный аппарат науки          

 

 

        3.4. В соответствии с распределением задач подготовки студентов к учебной деятельности в ходе изучения настоящей дисциплины студент должен приобрести общеучебные умения и навыки:

 

 

Обобщать, анализировать, сравнивать, высказывать свою точку зрения. Иметь научные представления об особенностях развития современной социальной системы и методах  исследования ее развития.

 

 

 

6.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

И ТРУДОЁМКОСТЬ ЕЁ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

 

6.1. Содержательная структура учебной дисциплины

 

Номер и наименование раздела (части, блока) содержания учебной дисциплины.

Форма контроля по разделу.

Трудоемкость

раздела, час.

Примерные сроки, отведенные на освоение раздела (номера недель в семестре)

 

Аудиторная

внеаудиторная

всего

 

Лекции.

Др. виды

1

2

3

4

5

6

1. Социология как наука. Общество как социокультурная система.

 

2

 

11

1-2

2. Личность как субъект и объект общественных отношений.

 

2

 

11

         3-10

3.Культура как фактор социальных изменений.

 

2

 

 11

11-14

4. Социализация личности. социальный контроль  и девиантное поведение.

 

 

2

11

15-16

5. Социальные институты. Образование наука, религия.

 

 

2

12

17-18

Итого по учебной дисциплине

66

6

4

56

 

 

 

 

 

 

 

 

6.2. Примерный тематический план лекций по семестрам и разделам учебной дисциплины

номер

Тема лекции. Основные вопросы темы.

Трудоёмкость, час

 

рабочей недели

в семестре

раздела

лекции

 

 

 

 

1

2

3

4

5

 

1-2

1

1

Социология как наука. Общество как социокультурная система.

Предмет и функции социологии. Предмет и объект познания социологии. Понятие социальное. Социология и другие науки об обществе. Структура  социологии. Функции социологии. Социальные условия и теоретические предпосылки возникновения социологии. Общество как целостная система. Системный подход к общественной жизни. Анализ общества с позиций детерминизма и функционализма.

2

 

 

 

 3-4

2

2

Личность как субъект и объект общественных отношений.

Понятие личности. Личность, как субъект общественных отношений. Взаимопонимание личности и общества. Человек, индивид, личность. Понятие социализации. Социальный и личный статус индивида. Социальная роль людей.

2

 

 

 5-6

2

3

Культура как фактор социальных изменений.

Культура как объект социального познания. Основные элементы культуры. Культура и экономика. Социальные функции.

 

2

 

Итого по учебной дисциплине:                                                                                                              6

 

 

6.3. Примерный тематический план практических (семинарских) занятий по семестрам и разделам учебной дисциплины

 

номер

Темы и основные вопросы (план)

Трудоёмкость, час

 

рабочей недели

в семестре

раздела

семинара

 

 

 

 

1

2

3

4

5

  2

 

1

 

  1

Социализация личности. Социальный контроль и девиантное поведение.

Социализация и формирование своего Я. Социализация: формы, факторы, этапы, основные институты. Нормальные и отклоняющиеся  формы поведения. Делинквентное поведение. Десоциализация и ресоциализация. Элементы социального контроля. Социальные нормы. Социальные санкции. Самоконтроль. Агенты формального и неформального контроля. Общественное мнение.

 

2

 

 

  4

2

2

Социальные институты. Образование, наука, религия.

Институты образования в современном обществе. Российское образование. Институционализация религии и формирование (реформирование) церкви.

2

     Итого по учебной дисциплине:                                                                                                        4                                                    

 

 

 

 

8.ТЕМЫ И СВОДНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (ВРС) ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

8.1. Тематика фиксированных видов ВРС (кроме КП и КР)

 и внеаудиторных форм контроля по  учебной дисциплине (ВФК)

Вид и порядковый номер ВРС

 и ФПК

 

Тема (наименование)

Расчетная трудоёмкость, час

1

2

3

Контрольные работы.

Согласно списку, прилагаемому в методических указаниях.

39

Индивидуальные задания

Согласно методическим указаниям

10

Самоподготовка к семинарам

 

4

Самостоятельное изучение тем

 

3

 

8.2.Примерный перечень тем, выносимых на самостоятельное изучение

студентами

Номер раздела уч. дисциплины

 

Наименование темы.

 Основные вопросы.

Расчетная трудоём-

кость, час

Форма контроля по теме

 

 

      3

Социальная стратификация советского и российского общества (модель Т. Заславской).

 

   1

Индивидуальные задания

      4

Социология семьи.

 

   2

Рефераты.

 

8.3. План на  5 семестр

 

Перечень внеаудиторных работ, предусмотренных программой (п.3, раздел 2.2)

Номера рабочих недель в семестре

1

2

3

4

5

6

7

8

9

11

12

13

14

15

16

17

18

 

Недельная нагрузка на обучаемого

по видам занятий и работ, час.

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

 

17

 

18

Контрольные работы

3

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Индивидуальные задания

 

 

 

 

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 

 

Самоподготовка к семинарским занятиям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

1

1

Самостоятельное изучение тем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

1

Итого 56

3

3

3

2

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

4

4

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. ПРОГРАММА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

10.1. Процедура итогового контроля:

Зачет устно

___________________________________________________________ 

 10.3. Фонды задач и заданий для контроля хода и результатов изучения дисциплины прилагаются (см. Приложение Г и далее)

                            11. информационное и методическое обеспечение

 учебной литературой

11.1. Перечень рекомендуемой учебной литературы

 

Автор (ы)

Наименование

Год издания, издательство

Наличие, экз.

на

кафедре

В библиотеке

Ом  ГАУ

 

1. Основная

 

 

 

Волков Ю.Г.

 

1.Социология: Учебник для вузов

 

М.: ИКЦ МарТ,  2008. 288 с.

 

 

  2

200

Мухаев Р.Т.

2.Социология: Учебник для вузов

 

М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 397 с.

 

100

Кравченко А.И.

3.Социология: Учебник для вузов.

СПб.: Питер, 2004

   1

  29

Кравченко А.И.

4.Социология: Учебник для вузов.

М.: Акад проект: Фонд Мир

2005

 

  1

 

 79

 

 

 

4

408

 

2. Дополнительная

 

 

 

Асп Э.К.

5.Введение в социологию: Пер. с фин. / Э.К. Асп; Под ред. А.О. Бороноева.

СПб.: Алетейя, 1998

 

   1

Белановский С.А.

6.Метод фокус-групп/ С.А. Белановский.

М.: Магистр, 1996

    1

    1

Бергер П.

7.Приглашение в социологию: Гуманистическая преспектива: Пер. с англ./ П.Бергер.

М.: Аспект-Пресс, 1996

    1

    2

Волков Ю.Г.

8.Социология: Лекции и задачи: Учебник для вузов/ Ю.Г. Волков.

М.: Гардарики, 2003

 

     1

 

9.Очерки по истории теоретической социологии XIX-XX в.

/Отв ред. Ю.Н. Давыдов.

М.: Наука, 1994.

 

   1

2

Давыдов Ю.Н.

 10.Очерки по истории теоретической социологии XX столетия ( от М. Вебера к Ю. Хабермасу, от Г. Зиммеля к постмодернизму

М.: Наука , 1994.

 

  1

   2

Бергер П.Л.

11.Приглашение в социологию: Гуманистическаая перспектива/ Пер. с анг. Под.ред Г.С. Батыгина.

М.: Аспект пресс, 1996.

 

   1

   1

Гофман А.Б.

12.Семь лекций по истории социологии. Учебное пособие для вузов.

М.: Мартис, 1995.

 

    1

   1

Зборовский Г.Е., Орлов Г.П.

13.Социология. Учебник для гуманитарных вузов.

М.: интерпракс

 1995.

 

  1

 1

Ионин Л.Г.

14.Социология культуры. Учебное пособие.

М.: Логос, 1996.

   1

  2

Кравченко А.И.

 

15.Социология: Учебник для вузов

М.: Акад.проект-М, 2000.

 

 

  2

10

Комаров М.С.

16.Введение в социологию. Учебник для вузов.

 

М.: Наука, 1994.

 

   2

   2

Кудрявцев В.Н.

17. Современная социология права: учеб.для вузов

М.: Юрист, 1995

1

1

Куликов Л.М.

18.Основы социологии и политологии: Учеб. пособие

М.: Финансы и статистика, 1999

   1

  14

Лященко А.И.

19.Организация и управление социальной работой в России: Учеб. пособие для вузов/ А.И. Лященко.

М.: Наука, 1995

 

     1

Медушевский А.Н.

20.История русской социологии/ А.Н. Медушевский.

М.: Высш. шк., 1993

   1

 

Момджан К.Х.

21.Социум. Общество, История: Учеб. пособие для студентов, аспирантов.

М.: Наука, 1994

    2

    2

Мостовая И.В.

22.Социальное расслоение: Символический мир метаигры/ И.В. Мостовая.

М.: Механик, 1996

 

   1

Мухаев Р.Т.

23.Социология: учебник для вузов/Р.Т. Мухаев.

М.: Книга сервис, 2003

 

    1

 

24.Основы прикладной социологии: Учебник для вузов/ Под ред. Ф.Э. Шереги, И.К. Горшкова.

М.: Интерпракс, 1996

    1

    2

 

25.Очерки по истории теоретической социологии XIX-XX вв./ Под ред. Ю.Н. Давыдова.

М.: Наука, 1994.

     1

    1

 

 26.Очерки по истории теоретической социологии ХХ столетия: От М. Вебера к Ю. Хабермас, от Г. Зиммеля к постмодернизму: Пособие для гуманит. вузов.

М.: Наука, 1994.

    1

     1

Пригожин А.Н.

27.Современная социология организаций/ А.Н. Пригожин.

М.: Интепракс, 1995.

 

      2

Радаев В.В.

28.Социальная стратификация: Учеб. пособие для вузов/ В.В. Радаев, О.И. Шкаратан.

М.: Наука, 1995

 

      2

Радугин А.А.

29.Социология: курс лекций

М.: Центр, 2003

 

  25

Смелзер Н.

30.Социология: пер. с англ.

 

М.: Феникс 1994.

   1

  1

 

31.Социальное управление: Словарь-справочник/ Под ред. В.И. Добренькова, И.М. Слепенкова.

М.: Изд-во МГУ, 1994

 

   1

 

32.Социология: Учебник для вузов.

М.: Наука, 1995.

    1

    1

 

33. Социология. Учебник для вузов. (Осипов Г.В., Кабыща А.В., Тульчинский М.Р. и др.)

М.: Наука, 1995

   1

  1

 

34.Тексты по истории социологии XIX-XX вв.: Хрестоматия.

М.: Наука, 1994.

     1

     1

 

35.Теория и методика социальной работы:Учебник: В 2-х ч.

М.: Союз, 1994.

 

     2

Фролов С.С.

36.Социология. Учебник для вузов.

М.: Наука, 1994

 

   2

  1

Харчева В.Г.

37.Социология: Учеб. пособие для вузов/ В.Г. Харчева.

М.: Логос, 2000.

 

     2

Цыганков П.А.

38.Политическая социология международных отношений: Учебное пособие./ П.А. Цыганков.

М.: Радикс, 1994.

 

     3

Штомпка П.

39.Социология социальных изменений: Пер. с англ./ П.Штомпка.

М.: Аспект-ресс, 1996

   1

     2

Итого           

     31

    502

Расчетные показатель обеспеченности (с учетом заочного отделения), экз.осн.лит./студ.: 2

 

11.2. Перечень рекомендуемой учебно- методической литературы и разработок

Автор (ы)

Наименование

Год издания или

Разработки

Наличие, экз.

на

кафедре

в библиотеке

ОмГАУ

1. Учебно-методическая литература

 

 

 

 

 

 Голосенко И.А.,

Козловский В.В.

40.История русской социологии XIX XXвв.: Пособие/ И.А. Голосенко, В.В. Козловский.

М.: Онега, 1995

  1

  2

Гараджа В.И.

41.Социология религии: Учеб. пособие для вузов/ В.И. Гараджа.

М.: Наука, 1995

   1

     2

 

 

 

 

 

Доэл М.

42.Практика социальной работы: Упражнения и метод. разработки для обучения и повышения квалификации соц. работников: Пер. с англ./ М. Доэл, С. Шадлоу.

М.: Аспект Пресс, 1995

 

   2

Дыскин А.А.

43.Социально-бытовая реабилитация инвалидов и пожилых граждан: Рук. для подготовки социал. работников/ А.А. Дыскин, Э.И. Танюхина.

М.: Логос, 1996

 

  1

Здравомыслов А.Г.

44.Социология конфликта: Россия на путях преодоления кризиса: Пособие для вузов.

М.: Аспект Пресс, 1994

  1

   2

 

45.Компьютерное моделирование социально-политических процессов/ Под ред. О.Ф. Шаброва.

М.: Интерпракс, 1994

    1

    1

 

46.Лучшие рефераты по социологии/ сост. О.А. Нор-Аревян.

Р-на-Д, Феникс, 2001.

  1

  2

 

47.Обучение социальной работе: Преемственность и инновации: Пер. с англ.

М.:Аспект-Пресс,1996

    1

   1

Павленок П.Д.

48.Краткий словарь по социологии [Электронный ресурс]/ П.Д. Павленок.- Электрон. прикладная прогр.

М.: ИНФРА-М, 2002

 

      2

 

49.Теория и методология социальной работы: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. С.И.Григорьева.

М.: Наука, 1994.

    1

      2

Ядов В.А.

50.Социологическое исследование: Методология, программы, методы/ В.А. Ядов; Самар. ун-т.

Самара, 1995.

   1

    1

2. Методические разработки на правах рукописи

Новикова И.В.

 51.Планы семинарских занятий и методические указания по дисциплине "Социология" для студентов всех специальностей.

2006

 

  200

 

Итого

208

     18

Расчетные показатель обеспеченности (с учетом заочного отделения), экз. осн. Лит./ студ.: 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.1.2. Методические средства контроля хода и результатов изучения учебной дисциплины

 

 

Вид контроля

Форма

Методическое обеспечение контроля

контроля

проведения

форма

количество в комплекте,  

         шт.

№№ по списку по А.1.1

Итоговый

Зачет

Устно

 

 

1-50

Текущий

Задания

Письменно

Задания

 

1-51,

 

 

.1.3. Карта информационного и методического обеспечения учебной дисциплины

 

 

Виды занятий и работ

Сведения о наличии (№№ по перечню п.11 и А.1.1)

учебной литературы

учебно-методических разработок кафедры

изданной централизованно

собственного производства

изданных

на правах рукописи

1. Лекции

1-7

 

 

 

2. Практические (семинарские)

занятия

1-50

 

 

51

4. Фиксированные виды внеаудиторных работ:

 - подготовка к

 семинарским занятиям

1-50

 

 

51

- индивидуальные задания

1-50

 

 

51

- контрольная работа

1-50

 

 

51

5. Самостоятельное изучение тем

1-50

 

 

 

 

А.2. СРЕДСТВА НАГЛЯДНОСТИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Наименование группы средств наглядности

Сведения о

разработчике*

наличии, шт.

виде занятий и работ, на которых используются средства

Плакаты

лектор

10

Семинары

*- кафедра, лектор, централизовано изданные

 

А.3. ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНАЯ БАЗА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Виды учебных занятий и работ, предусмо-тренных с использованием компьютерной техники

Наименование программного продукта

Функция* программного обеспечения

Вид компью-терной техники, на кото-рую рассчита-на программа

Расчетное дисплейное время,

час./студ.

тестирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*- обучающая, контролирующая, расчетная, справочная

Для реализации настоящей программы необходимо иметь: _________________________________________________________________________

(доступ в компьютерный класс при числе рабочих мест,

_________________________________________________________________________

во время аудиторный занятий, во внеаудиторное время,

_________________________________________________________________________

доступ к компьютеру и т.д.)

А.4. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

А.4.1. Лабораторная (аудиторная) база

Для проведения занятий имеется специализированная аудитория,  библиотека методического кабинета, .__________________________________

                                                              (перечислить)

программы необходимо иметь:____________________

 

Условия для реализации программы имеются

_________________________________________________________________________

(на кафедре, на факультете, в других структурах)

ПРИЛОЖЕНИЕ В

(справочное)

РАСЧЕТНАЯ УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

(по состоянию на 2008/2009)

Расчетный контингент студентов (поток) _________26___ чел. Расчетное число групп ____1_____, подгрупп ____2______ шт.

Вид учебной нагрузки преподавателя

Расчетная единица

Норматив на расчетную единицу, час.

Трудоемкость дисц. для студентов,  Час

Учебная нагрузка ППС по дисц. час.

1.     Аудиторная, всего

 

 

66

27,8

      - в т.ч. чтение лекций

поток

1

6

6

      - проведение практических (семинарских) занятий

 

группа

1

4

4

2. Руководство фиксированными видами ВРС:

- контрольные работы

- индивидуальные задания

- самостоятельное изучение тем

- самоподготовка к семинарским занятиям

 

 

 

 

   39

    10

    3

   

   4

 

 

10,4

3. оформление зачета

студент

0,15

 

6,5

4 консультации

 

 

 

0,9

Итого по дисциплине                                                                

66

27,8

 

При нормативной учебной нагрузке __860___ час/год на 1 шт.ед. ППС для обеспечения учебной дисциплины необходимо _0.033 шт.ед. ППС

ПРИЛОЖЕНИЕ   Г

(обязательное)

ФОНДЫ ЗАДАНИЙ И ЗАДАЧ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Вопросы к зачету (собеседование устно)

ПРИЛОЖЕНИЕ  Д

(обязательное)

ФОНДЫ ЗАДАНИЙ И ЗАДАЧ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ ОСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ  Е*

(обязательное)

* Приводятся фонды задач и заданий (вопросов, тестов и т.д.) для всех предусмотренных программой видов контроля по  учебной дисциплине в отдельных приложениях

Сайт создан в системе uCoz