Сайт дистанционных консультаций для студентов заочной формы обучения товароведческого факультета ФГОУ ВПО ИВМ ОмГАУ специальностей "Товароведение и экспертиза товаров" и "Стандартизация и сертификация". |
|
|
ПРИКАЗ В соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 1997, N 47, ст. 5341; 2000, N 30, ст. 3120; N 33, ст. 3348; 2002, N 7, ст. 631; N 12, ст. 1093; N 26, ст. 2517; 2003, N 2, ст. 163; N 28, ст. 2892; N 50, ст. 4855; 2004, N 10, ст. 835; N 27, ст. 2714; N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25) приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок использования дистанционных образовательных технологий. 2. Считать утратившим силу Приказ Минобразования России от 18 декабря 2002 г. N 4452 "Об утверждении Методики применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 24 декабря 2002 г., регистрационный N 4071). 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр
Приложение ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ1. Настоящий Порядок устанавливает правила использования дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ) образовательными учреждениями при реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и образовательных программ профессионального образования (далее -образовательные программы). 2. Под ДОТ понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника (статья 32 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2003, N 2, ст. 163; 2004, N 27, ст. 2714; N 35, ст. 3607). 3. Целью использования ДОТ образовательным учреждением является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения). 4.
Образовательное учреждение вправе использовать ДОТ при всех
предусмотренных законодательством Российской Федерации формах получения
образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных,
лабораторных и практических занятий, практик (за исключением
производственной практики), текущего контроля, промежуточной аттестации
обучающихся. 5. Образовательное учреждение вправе использовать ДОТ при наличии у него руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки, и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющих реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ. 6. Образовательное учреждение может реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ через сеть своих обособленных подразделений (филиалы). 7. Образовательное учреждение при реализации образовательных программ с использованием ДОТ вправе вести учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот в электронно-цифровой форме в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 127). Сохранение сведений об итоговой, государственной (итоговой) аттестации и личных документах обучающихся на бумажном носителе является обязательным. 8. При
использовании ДОТ образовательное учреждение обеспечивает доступ
обучающихся, педагогических работников и учебно-вспомогательный персонал
к учебно-методическому комплексу (на бумажном или электронном
носителях), включающему: учебный план образовательного учреждения,
учебный план обучающегося, программу учебного предмета (дисциплины,
учебного курса), учебник по учебному предмету (дисциплине, учебному
курсу), практикум или практическое пособие, тестовые материалы для
контроля качества усвоения материала, методические рекомендации для
обучающегося по изучению учебного предмета (дисциплины, учебного курса),
организации самоконтроля, текущего контроля, учебные (дидактические)
пособия и задачники, - позволяющему обеспечить освоение и реализацию
образовательной программы. 9. Содержание
учебно-методического комплекса должно соответствовать государственным
образовательным стандартам. 10. Образовательное учреждение устанавливает порядок и формы доступа к используемым учреждением информационным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием ДОТ. 11.
Образовательное учреждение для обеспечения использования ДОТ при
реализации образовательных программ организует повышение квалификации
руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного
персонала (в том числе работающих в филиалах). 12. Образовательное учреждение при использовании ДОТ организует учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме консультаций с использованием информационных и телекоммуникационных технологий. |