Сайт дистанционных консультаций  для студентов заочной формы обучения товароведческого факультета ФГОУ ВПО ИВМ ОмГАУ специальностей "Товароведение и экспертиза товаров" и "Стандартизация и сертификация".

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФГОУ    впо

ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ

 

     Кафедра товароведения  товароведческого факультета    

     Специальность 080401 товароведческого факультета 

 

Одобрена

Ученым советом

товароведческого факультета

Протокол № _____

от ________________

Утверждаю       

 Декан факультета

Берендяева Л.А.

 __________________

  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по дисциплине Информатика   СД.10

                                              (индекс  -  наименование)

для специальности  080401  Товароведение и экспертиза потребительских товаров

                                                               (шифр  -  наименование)

по циклу    МЕНД

при ЗАочноЙ форме обучения по общей профессиональной образовательной программе.

 

Разработчики: ведущий преподаватель,  к.в.н, доцент, Новаковский Андрей Станиславович

(ученая степень, звание, должность, ф. и. о., подпись, дата)

 

заведующий кафедрой: кандидат технических наук, доцент

Степанова Татьяна Юрьевна___________________________________________

 (ученая степень, звание,  ф. и. о., подпись, дата

 

председатель методической комиссии ИВМ по специальности 080401 асс. Рябкова Дина Сергеевна _______________________________________________________________

 Омск 2008 

1. Организационно-правовые основы учебной дисциплины.

 1.1. Основание для введения дисциплины в рабочий учебный план: Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 351100 Товароведение и экспертиза товаров

1.2. Статус дисциплины в рабочем учебном плане:

-          включена в цикл ЕНД, относится к числу математических и естественно-научных  дисциплин

-          охватывает компоненты: национально- региональный.

1.3. Соответствие рабочей программы требованиям ГОС ВПО РФ

-          соответствует образовательному стандарту в части Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по указанной специальности третьего уровня ВПО (в редакции от 14.03.2000 г.)

-          разработана на основе Госстандарта и авторской программы (утверждена методической комиссией по специальности 080401 от  8.10.2008 г.)

-          соответствие ГОС ВПО РФ подтверждено при экспертизах, проведенных кафедрой (протокол № ___ от ____________) и методической комиссией факультета товароведение (протокол № ___ от_______________).

-         утверждена деканом в качестве базового варианта в Общей профессиональной образовательной программе (ОПОПр), одобренной ученым советом факультета (протокол № ___ от ____________________).

1.4. Утверждена в качестве текущей на соответствующие учебные годы:

Учебные годы

Отметка о наличии существенных изменений и дополнений

Подпись зав. кафедрой, дата

Подпись декана, дата

2008-2009

Нет

 

 

2009-2010

Нет

 

 

2010-2011

Нет

 

 

2011-2012

Нет

 

 

2012-2013

 

 

 

 

 

 

 

2.                  Трудоемкость и организационная структура учебной дисциплины.

2.1     Курс обучения 1

         Номер курса

1

 

 

 

Продолжительность сессионного периода, недель

7

 

 

 

Недельная нагрузка на обучаемого, час.

0,35

 

 

 

 в том числе аудиторных

28

 

 

 

 из них лекционных

10

 

 

 

 внеаудиторных

162

 

 

 

Контрольная работа

1

 

 

 

 Форма итогового контроля по дисциплине

Экзамен

 

 

 

2.2    Распределение трудоемкости учебной дисциплины по видам учебных занятий и работ.

Виды занятий и работ

Час.

% от общей

в т.ч. по курсам

изучения

1. Общая трудоемкость (без учебной практики)

200

100

 

2. Аудиторные занятия, всего

28

14

 

- в т. ч. лекции

10

5

 

- лабораторно-практические занятия

18

9

 

3. Внеаудиторные виды работ, всего

172

86

 

3.1 Фиксированные виды внеаудиторных работ

 

 

 

- выполнение контрольной  работы

90

45

 

3.2 Самостоятельное изучение тем

64

32

 

3.3 Самоподготовка

18

9

 

4. Семестровый и итоговый контроль (экзамен)

2

1

 

 2.3.Обязательные виды аудиторного контроля хода изучения дисциплины, предусмотренные программой.

  Вид контроля

Характер контрольных мероприятий

Курс

Недели

Расчетная степень охвата студентов контролем, чел. из группы.

1. Опрос

Устно

1

-

30% (6 чел)

2. Контрольные работы

Письменно

1

-

100% студентов 

 3                    Образовательно-профессиональные требования по дисциплине 

3.1    В качестве федерального компонента при изучении дисциплины как части цикла общих профессиональных дисциплин должен обеспечиваться выход на следующие квалификационные требования, зафиксированные в ГОС ВПО РФ для данной специальности и квалификации выпускника товаровед:

      -    наглядно представлять информационные процессы обработки данных, технические и программные средства реализации информационных процессов, модели решения функциональных и вычислительных задач; иметь представление об алгоритмизации и программировании; языках программирования высокого уровня; о программном обеспечении и технологиях программирования; базах данных; о локальных и глобальных сетях; об основах защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну; методах защиты информации; владеть вычислительной техникой в рамках пользователя и иметь основы для самостоятельного изучения новых и профессионально необходимых программных продуктов. 

 

3.2    В соответствии с региональным компонентом выпускник ИВМ ОмГАУ по указанной специальности в результате освоения учебной дисциплины должен отвечать следующим требованиям:

            -   

3.3     В соответствии с университетским компонентом выпускник ИВМ ОмГАУ по указанной специальности в результате освоения учебной дисциплины должен отвечать следующим требованиям:

          -

3.4    В соответствии с распределением задач подготовки студентов к учебной деятельности в ходе изучения настоящей дисциплины студент должен приобрести общенаучные умения и навыки:

  • овладеть навыками конспектирование лекций,

  • уметь работать с литературой научной и учебной,

  • анализировать усвоенный материал, делать выводы ,

  • практически применять полученные знания.

 

4. Обобщенная цель и задачи учебной дисциплины в системе профессиональной подготовки и образования специалиста.

 

Цель дисциплины подготовка студентов данной специальности к эффективному использованию современных средств вычислительной техники  и современных информационных технологий в их профессиональной деятельности

Задачи дисциплины: 

  • формирование у студента совокупности знаний  об основных видах информации  и методах её обработки, о структуре, принципах работы и основных возможностях современных ЭВМ и сетей, о программном стандартном обеспечении для своей профессиональной деятельности;

  • усвоение основных теоретических и практических положений дисциплины, как инструмента решения практических задач;

  • научить студентов использовать полученные знания при  дальнейшей профессиональной подготовке.

 

5.        Требования к предшествующей подготовке студентов и формы междисциплинарных связей.

 

 

 

  

6. Содержание учебной дисциплины и трудоемкость ее основных элементов.

6.1  Содержательная структура учебной дисциплины. 

Номер и наименование раздела

учебной дисциплины. Форма контроля по разделу

Всего

(час.)

Лекции

(час.)

Другие виды

(час.)

Внеаудиторная работа (час.)

1

2

3

4

5

1. Введение

4

2

 

--

2. Информация и аппаратные средства ПК

10

2

 

20

3. Операционные системы

10

-

2

20

4. Программное обеспечение

30

2

8

50

5. Основы мультимедийных и телекоммуникационных технологий

8

-

2

20

6. Алгоритмы и алгоритмизация. Визуализация алгоритмов.

10

2

2

16

7 Решение задач на языке программирования Бейсик

28

2

4

46

Итого по учебной дисциплине

200

10

18

172

     6.2   Тематический план лекций. 

Номер раздела

Номер лекции

Тема лекции. Основные вопросы лекции

Трудоемкость, час.

1

2

3

4

1

 

1

 

Вводная. Задачи и структура информатики как науки. Развитие вычислительной техники.

2

 

2

2

Информация и персональные ЭВМ. Понятие информации и ее измерение. Кодовые таблицы. Стандарт ASCII.

Классификация, сравнительные характеристики ПЭВМ. Основные понятия об архитектуре ПК. Основные функциональные части компьютера. Состав системного блока ПК. Характеристики основных устройств. Виды памяти.

2

4

3

Классификация программного обеспечения.  Виды и назначение  пакетов прикладных программ.

2

6

4

Технология и этапы решения задач на ЭВМ. Понятие алгоритма и алгоритмической системы. Свойства алгоритма. Графическое представление алгоритма. Структуры алгоритмов. Разработка и анализ алгоритма решения задачи.

2

7

5

 Язык программирования Бейсик. Элементы языка: алфавит, константы, переменные, массивы, функции, команды, операторы. Операторы присваивания, ввода вывода информации, условного и безусловного перехода. Примеры.

 

2

 

                   Итого:                                                                                                                     

10

 6.3  План проведения лабораторных работ по дисциплине. 

Номер раздела

Номер лаб.работы

Наименование раздела (части, блока). Тема занятия. Темы лабораторных работ на занятии.

Трудоемкость, час.

1

1

 

Знакомство с основными блоками ПК IBM PC. Знакомство с клавиатурой и манипулятором мышь . Запуск и завершение программ.

Основные приёмы работы с графическим интерфейсом  операционной системы Windows. Виды объектов ОС Windows: файл, папка, ярлык. Оконный интерфейс. Система меню.

Назначение элементов Рабочего стола. Создание папок, ярлыков программ и документов.

 

2

4

2,3

Работа с текстовым процессором MS Word: создание, открытие, сохранение документов; настройка параметров и необходимых инструментов; ввод, редактирование форматирование текста; списки; вставка и оформление таблиц и различных графических объектов; вставка формул; окончательное оформление документа.

4

4

4,5

Электронные таблицы (MS Excel.): ввод данных, вычисления, средства представления и анализа результатов, использование электронных таблиц для решения задач профессиональной области. Построение графиков и диаграмм.

4

6

6

Графическое представление алгоритма. Линейные, разветвленные и цикличные алгоритмы. Вложенные и параллельные алгоритмы. Логические элементы и базовые управляющие структуры. Решение задач.

2

7

7,8

Решение задач на языке программирования Бейсик. Элементы языка: алфавит, константы. Операторы присваивания, ввода - вывода информации. Операторы условного и безусловного перехода. Операторы цикла. Ввод - вывод и сортировка массивов. Подпрограммы. Операторы графики.

4

5

9

Работа пользователя в локальной сети. Разделение ресурсов (файлов, принтеров и др.) и использование сетевых ресурсов в одноранговой сети. Электронная почта и другие виды коммуникации пользователей локальной сети.

 

2

Итого:                                                              

18

 7 Темы внеаудиторной работы студентов (ВАРС) по учебной дисциплине.

7.1.Тематика фиксированных видов внеаудиторной работы студентов и внеаудиторных форм контроля по учебной дисциплине (ВФК).

Вид и порядковый номер ВРС и ВФК

Тема (наименование)

Расчетная трудоемкость, час

 

1.                

 

Выполнение контрольной работы

В соответствии с номером варианта, согласно шифровке контрольных работ  

90час

подготовка к итоговому собеседованию

По всему лекционному материалу, по тематике индивидуальной контрольной работы

8 час

подготовка к лабораторно-практическим занятиям

По всем темам ЛПЗ

18 час

7.2. Примерный перечень тем, выносимых на самостоятельное изучение студентами

номер раздела учебной дисциплины

Наименование темы

Расчетная трудоемкость, час

Форма

контроля по теме

2.

Информатика и связь ее с другими науками. Определение понятия информатика,. Возникновение и развитие данной области знаний; показать взаимосвязь других наук с информатикой, привести примеры.

 

4

Включены в вопросы контрольной работы

2.

Назначение основных и периферийных устройств ЭВМ. Назначение, основные характеристики. Внешние устройства, виды, назначение, способы подключения к компьютерной системе. Мобильные накопители данных большой ёмкости.

 

10

-

3.

Системные программы. Классификация системных программ. Развитие операционных систем ряда Windows. Альтернативные операционные системы ряда Unix. Сравнительные характеристики.

 

10

-

3.

WINDOWS 95\98\2000. Операции с объектами.

 Работа со справочниками

8

-

4.

Сервисные программы. Программы сжатия и резервирования информации. Программы антивирусы. Программы обслуживания и диагностики. Утилиты, определение, назначение, примеры.

 

16

-

4.

Вирусы. Классификация, признаки заражения и методы борьбы .

 

4

-

5.

Виды графических редакторов. Форматы графических файлов.

2

-

4.

Текстовой редактор MSWord. Возможности , основные приёмы работы.

2

-

4.

Электронные таблицы MSExcel, Возможности , основные приёмы работы.

2

-

7.

 

Язык программирования Бейсик. Операторы графики , примеры использования при решении задач.

4

-

  

7.3. План на 1курс

Перечень внеаудиторных видов занятий и работ, предусмотренных программой

Номера рабочих недель в сессию

 

1

2

3

4

5

 

 

 

Недельная нагрузка на обучаемого по видам занятий и работ, час

 

Самостоятельное изучение тем  и   выполнение контрольной

работы

В течение года (172часа.)

 

 

Подготовка к лабораторно-практическим занятиям

3

4

4

4

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 8.      План проведения учебной практики по учебной дисциплине

Не предусмотрено учебным планом

9.      Программа итогового контроля по учебной дисциплине

9.1.  Плановая процедура итогового контроля: экзамен

Основные критерии оценки знаний по учебной дисциплине при итоговом контроле:

Оценка отлично выставляется студенту, выполнившему контрольную работу; имеющему представление об основных видах информации  и методах её обработки, о структуре, принципах работы и основных возможностях современных ЭВМ и сетей, о программном стандартном обеспечении для своей профессиональной деятельности; умеющему словесно излагать теоретический материал и применять полученные практические навыки для решения задач по профилю специальности.

Оценка хорошо выставляется студенту, выполнившему контрольную работу, лабораторные практические работы предусмотренные учебным планом, твёрдо знающему программный материал, умеющему словесно излагать теоретический материал и применять полученные практические навыки для решения задач, не допускавшему при ответах существенных неточностей.

Оценка удовлетворительно выставляется студенту, выполнившему контрольную работу лабораторные практические работы предусмотренные учебным планом, умеющему излагать теоретический материал, не допускавшему при ответах существенных неточностей,. Испытывающему затруднения  в применении практических  навыков  для решения задач.

Оценка неудовлетворительно выставляется студенту , который не полностью выполнил контрольную работу, лабораторные практические работы предусмотренные учебным планом, не знающему значительной части программного материала, допускающему существенные ошибки

 

10. ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

Автор(ы)

 

Наименование

Год издания, издатель-ство

Наличие, экз.

на ка-федре

в биб- лиотеке ОмГАУ

1. Фигурнов В.Э.

IBM PC для пользователя

Москва, 2001

 

300

2. Каймин В. А.

Информатика

Москва, 2002

 

50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Дополнительная

 

 

 

3. Под редакцией Макаровой Н. В.

Информатика: Учебник для ВУЗов

Москва, 2000

1

3

4. Калиш Г.Г.

Основы  вычислительной техники

Москва, 2000

 

30

5. Курносов А. П.

Вычислительная техника и программирование

Москва, 1994

 

62

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

Расчетные показатель обеспеченности, экз.осн.лит./студ.: 1

 ПРИЛОЖЕНИЕ А

А.1. Информационное и методическое обеспечение учебной литературой.

1.1.Перечень рекомендуемой учебно-методической литературы и разработок.

 

Автор(ы)

 

Наименование

Год издания или разработки

Наличие, экз.

На ка-федре

в биб- лиотеке ОмГАУ

1. Учебно-методическая литература

Новаковский А.С., Глухих В.Р.

Тюшина В.Л.

Методические указания по изучению дисциплины Информатика и выполнению контрольной работы.

 

2003

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Методические разработки на правах рукописи

Новаковский А.С., Глухих В.Р.

Методические указания по выполнению лабораторных работ по теме ОС Windows

2002

26

 

Новаковский А.С., Тюшина В. Л., Сечкина О.В.

Методические указания по выполнению лабораторных работ по теме MS Word

2003

26

 

Новаковский А.С., Тюшина В. Л., Сечкина О.В.

Методические указания по выполнению лабораторных работ по теме MS Excel

2003

26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

Расчетные показатель обеспеченности, экз./студ.: 1

 1.2.Методические средства контроля хода и результатов изучения учебной дисциплины

Вид контроля
Форма
Методическое обеспечение контроля

контроля

проведения

форма

количество в комплекте

Итоговый

экзамен

 

билеты

20 шт.

Текущий

контрольная работа

письменно

Вопросы варианта по шифру

 

 

 

 

 

 

 1.3.Средства наглядности по учебной дисциплине

Наименование группы средств наглядности

Сведения о

разработчике

наличии, шт.

виде занятий и работ, на которых используются средства

Комплект зап.частей к компьютеру (б/у)

 

8

Лабораторные

Плакаты по учебным темам

Тюшина В.Л.

6

Лекционные, лабораторные

  

1.4.           Материальное обеспечение учебной дисциплины

А.4.1. Лабораторная (аудиторная) база

Для проведения занятий необходимо иметь специализированные аудитории:____________________ Класс ЭВМ_______________________________________

                                                  (перечислить)

Наименование

Требования по организации занятий с учетом характера работы

Число  рабочих мест в спец-аудитории   кафедры,   шт.

оборудования (стендов, комплексов) в лабора-ториях (спецаудиториях), необходимого для реали-зации рабочей программы

расходных материа-лов, необходимых для проведения занятий в соответствии с программой

Компьютеры

Дискеты 3.5

 

26

РIICeleron366(600)/32(64)/10/3.5/S3

Бумага

 

 

Принтеры лазерные

Расходные материалы для принтера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*- занятия по подгруппам с разделением на бригады; по подгруппам при индивидуальном или парном выполнении; по группам и т.д.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Протокол согласования рабочей программы данной дисциплины с программами других дисциплин цикла или специальности

Наименование дисциплины, с которой согласуется данная дисциплина

Кафедра, фамилия, инициалы ведущего преподавателя

Сведения о согласованиях

суть предложений об изменениях рабочей программы

принятое решение, № протокола, дата

 

 

 

 

  ПРИЛОЖЕНИЕ В

Расчетная учебная нагрузка по дисциплине

Расчетный контингент студентов (поток) I,  25чел. Расчетное число групп 1, подгрупп 2

 

 

Вид учебной нагрузки преподавателя

расчетная единица

норматив на расчетную единицу, час

трудоемкость дисциплины для студентов, час

учебная нагрузка ППС по дисциплине

1. Аудиторная, всего

 

28

28

28

- в т.ч. чтение лекций

поток

10

10

10

 - проведение лабораторно-практических занятий и семинаров

подгруппа

 

18

18

3х18=54

2. Руководство фиксированными видами ВРС

студент

 

 

 

3. Проведение консультаций

 

 

 

2

4. Прием  экзаменов

 

 

 

 

Итого по дисциплине

 

 

 

 

При нормативной учебной нагрузке_____        час/год на 1 шт. ед. ППС для обеспечения учебной дисциплины необходимо  ___     шт. ед. ППС

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

 

ФОНДЫ ЗАДАНИЙ И ЗАДАЧ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ  ИТОГОВОГО   КОНТРОЛЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ - Комплект  билетов для проведения экзамена, 20 шт. Каждый содержит два теоретических вопроса, одно практическое задание.

Фонды заданий и задач для проведения контроля остаточных знаний по учебной дисциплине - не  предусмотрен учебным планом

Сайт создан в системе uCoz