Сайт дистанционных консультаций  для студентов заочной формы обучения товароведческого факультета ФГОУ ВПО ИВМ ОмГАУ специальностей "Товароведение и экспертиза товаров" и "Стандартизация и сертификация".

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Перед выполнением контрольной работы необходимо ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к содержанию и оформлению контрольной работы. Контрольная работа состоит из четырех  теоретических вопросов для студентов заочной формы обучения  на базе общего (полного) образования и трех -   для студентов заочной формы обучения на базе среднего профессионального образования. К выполнению контрольной работы можно приступать только после усвоения опрделенной части курса и ответов на вопросы для самопроверки по каждой теме. Контрольная работа должна показывать степень усвоения студентом разделов программы, способность к анализу изучаемого материала, умение выделять основыне положения и обобщать данные учебной  литературы.

Работа выполняется в тетради, страницы которой пронумерованы, синей или черной пастой. Ответы на вопросы можно прелставить в виде компьтерного текста   листах формата А4. С левой стороны необходимо оставлять поля для замечаний преподавателя, и в конце работы 1-2 листа для рецензии.

В работе указывается название вопроса и дается четкий, конкретный ответ на него. Ответы на теоретический вопрос должны показать знание студентом не только основной, но и дополнительной литературы.

В конце контрольной работы указывается литература, которую использовал студент, ставится дата и подпись студента. Выполненная контрольная работа представляется в институт на проверку до экзаменационной сессии. Если содержание работы не соответствует требованиям, работа не зачитывается, а возвращается  студенту на доработку. На повторную проверку работа представляется с первоначальной отрецензированной незачтенной работой и с доработанным материалом. Студенты, получившие зачет по контрольной работе, защищают ее в порядке устной беседы с преподавателем. Студенты, своевременно не сдавшие контрольные работы, к экзамену не допускаются.

Вариант контрольной работы студент выбирает в соответствии с двумя последними цифрами номера его зачетной книжки (табл.1). Если предпоследняя цифра номера от 0 до 4, то это соответствует первой строке таблицы, от 5 до 9 -второй. Последней цифре зачетной книжки соответствуют вертикальные столбцы. Их пересечение со строкой определяет номера вопросов контрольной работы.

 

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Последняя цифра номера зачетной книжки

Последняя цифра номера зачетной книжки

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0,1,2,

3,4

1, 18,

28, 52

2, 19,

29,53

3,20,

30,54

4,21,

32,55

5,22,

33,56

6,23,

34,57

7,24.

35,58

8,25,

37,59

9,26.

38,60

10,27,

39,61

5,6,7,

8,9

11, 31,

40,62

12, 36,

41,63

13, 44,

42,64

14, 46,

43,65

15, 45,

47,66

16,24,

48,67

17, 25

49,68

1, 26,

50,69

2,27,

51,70

3,19,

40,70

 

ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

1.Что изучает биохимия продуктов питания? Какова роль этой учебной дисциплины в формировании товароведа-эксперта?

2.Белки (протеины). Классификация белков по строению молекулы.

3. Содержание белков в продуктах животного происхождения.

4. Содержание белков в продуктах растительного происхождения.

5.Охарактеризуйте элементный состав белков. Содержание азота (%) в белках.

6.Уровни организации белковой молекулы и связи, стабилизирующие ее структуру.

7.Чем объясняется существование в природе большого количества и разнообразия белков?

8.Заменимые и незаменимые аминокислоты.

9. Источники незаменимых аминокислот для человека.

10.Приведите классификацию белков по химическому составу. Перечислите группы сложных белков.

11. Охарактеризуйте  состав и свойства фосфопротеинов; хромопротеинов.

12.Напишите схему образования заряда молекулы белка в нейтральной среде, если в составе белковой молекулы преобладают диаминомонокарбоновые кислоты.

13. Объясните понятие "изоэлектрическая точка белков". Какими свойствами обладают белки в изоэлектрической точке?

14.Сравните аминокислотный состав и свойства альбумина и  коллагена.

15. Какова химическая природа желатина? На каких свойствах этого вещества основано применение его  в пищевой промышленности?

16. Перечислите пищевые продукты животного и растительного происхождения, содержащие большое количество белков. Каково содержание белков в картофеле, молоке, мясе, сое, пшенице (в % от сухой массы)?

17.Чем определяется биологическая ценность белков? Одинакова ли  питательная ценность белков растительного и животного происхождения?

18. Дайте определение понятия "денатурация белков". Укажите причины денатурации белков. Укажите значение этого явления (в организме человека, пищевых производствах).

19.Перечислите виды азотистого баланса. Какой азотистый баланс у детей;  больных людей;  при голодании? 

20.Почему организм человека не может использовать белки пищи без предварительного гидролиза? Назовите протеолитические ферменты, где они синтезируются?

21.В чем заключается специфичность действия протеолитических ферментов? Каков их оптимум рН?

22. Каким превращениям подвергаются аминокислоты в клетках?

23. Какова роль печени в обмене белков?

24.Что вы знаете о проблеме дефицита белка? Каковы пути ее решения?

25.Дайте определение понятий "витамины", "витаминоподобные вещества", "провитамины".

26. Какой признак лежит в основе современной классификации витаминов? Приведите класификацию витаминов.

27. Укажите восременные аспекты витаминологии.

28.Дайте определение понятий "гиповитаминоз", "авитаминоз", гипервитаминоз", для каких витаминов характерен гипервитаминоз?

29.Характеристика жирорастворимых витаминов А и К.

30.Характеристика жирорастворимых витаминов Д и Е.

31.Характеристика водорастворимых витаминов С и Р.

32.Характеристика водорастворимых витаминов В1 и В2.

33. Характеристика водорастворимых витаминов В5 и В6.

34. Дайте определение понятия "витаминизация пищи". Какие витамины применяют для этого процесса?

35. Дайте определение понятия "витаминизация пищи". Какие группы продуктов питания обогащаются витаминами?

36.Приведите примеры высокой эффективности ферментов; специфичности ферментов

37.В чем заключается сходство и различие неорганических катализаторов и ферментов?

38.Состав и функции коферментов, производных витаминов.

39.Дайте определение активного центра ферментов. Какие аминокислоты формируют активный центр?

40.Как зависит скорость ферментативной реакции от концентрации субстрата и фермента.

41.Что такое температурный оптимум фермента? Каков он для большинства ферментов? Почему?Что является причиной инактивации ферментов при температуре выше 70оС? Как это свойство используется на практике.

42.Какие вещества называются активаторами ферментов, приведите примеры активаторов некоторых ферментов.

43.Перечислите виды ингибирования и примеры использования ингибирования ферментов на практике.

44.Перечислите ферменты, применяющиеся в пищевой промышленности.

45. Пути превращения энергии в организме. Основной обмен.

46.Метаболизм. Направления и функции метаболизма.

47. Макроэргические соединения организма. Строение и функции АТФ.

48.Синтез АТФ (фосфорилирование). Виды фосфорилирования.

49. Антиоксиданты. Их роль в организме. Какие антиоксиданты применяются в производстве продуктов питания?

50.Общая характеристика углеводов. Какие функциональные группы содержатся в молекулах углеводов?

51.Приведите классификацию углеводов по составу и редуцирующим свойствам с примерами.

52.Какие углеводы относятся к гомополисахаридам? Какова их роль в питании?

53.Особенности химического строения моно-, ди- и полисахаридов, входящих в состав пищевых продуктов и образующихся в теле человека.

54.В чем заключается пищевая ценность углеводов?

55.Норма углеводов в питании, понятие гликемического индекса.

56.Какова суточная норма потребления углеводов? Какие продукты питания богаты углеводами?

57.Биологическая роль углеводов, их содержание в различных тканях и органах тела человека.

58.Ферментативные превращения углеводов в пищеварительной системе. Роль клетчатки в пищеварении?

59.Перечислите основные этапы обмена углеводов.

60.Какой процесс называется анаэробным гликолизом? Напишите  суммарное уравнение гликолиза.

61.Какое количество макроэргических связей образуется при аэробном гликолизе? анаэробном гликолизе?

62.Какие химические реакции положены в основу методов определения глюкозы и крахмала в растительном материале?

63.Виды и характеристика основных видов брожения.

64.Строение и биологическая роль ДНК. Видовая и индивидуальная специфичность первичной структуры ДНК. Генетический код и его свойства.

65. Липиды: классификация по составу. Характеристика простых липидов.

66. Липиды: классификация по локализации в организме. Характеристика фосфолипидов липидов.

67.Липиды: классификация по функциям. Характеристика стеридов.

68. Переваривание липидов. ферменты, участвующие в этом процессе.

69.Роль липидов в питании. продукты, содержащие важнейшие  липиды и ненасыщенные жирные кислоты.

70.Превращения, претерпеваемые липидами при переработке сырья и хранении пищи.

 

 

Сайт создан в системе uCoz