Сайт дистанционных консультаций для студентов заочной формы обучения товароведческого факультета ФГОУ ВПО ИВМ ОмГАУ специальностей "Товароведение и экспертиза товаров" и "Стандартизация и сертификация". |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт ветеринарной медицины
Кафедра Товароведения факультета Товароведение Специальность 080401 факультета Товароведение (шифр)
р а б о ч а я п р о г р а м м а(базовый в а р и а н т)
по дисциплине Информационное обеспечение товароведения и экспертизы товаров (индекс - наименование) для специальности 080401 Товароведение и экспертиза товаров (шифр - наименование) по циклу СД при заочном обучении по основной программе Разработчик: ведущий преподаватель, ст. преподаватель Глухих Вадим Робертович (ученая степень, звание, должность, ф. и. о., подпись, дата) ____________________________ (ученая степень, звание, должность, ф. и. о., подпись, дата) заведующий кафедрой: доц., кандидат технических наук Ивкова Ирина Александровна (ученая степень, звание, ф. и. о., подпись, дата) председатель методической комиссии ИВМ по специальности 080401 ассистент Рябкова Дина Сергеевна ___________________________________________________________________ (ученая степень, звание, ф. и. о., подпись, дата)
омск 2007
1. ОРГАНИЗАЦИОННО -ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Основание для введения дисциплины в рабочий учебный план: Г. О. С. В. П. О. РФ Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по товароведению
1.2. Статус дисциплины в рабочем учебном плане:
- включена в цикл_СД_____________________________________, относится к числу ____________________________основных__________________________________________ (основных, элективных или дисциплин специализации) - охватывает компоненты федеральный, университетский_____________________
1.3. Соответствие рабочей программы требованиям ГОС ВПО РФ:
- соответствует образовательному стандарту в части Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по указанной специальности третьего уровня ВПО (в редакции от _____________);
- разработана на основе _Примерной программы дисциплины Информационное обеспечение товароведения и экспертизы товаров утверждено департаментом образовательных программ и стандартов профессионального образования 13.06.01г. ___________________________________ (примерной или авторской программы, дата утверждения, орган) - соответствие ГОС ВПО РФ подтверждено при экспертизах, проведенных кафедрой (протокол №_1_ от _03.09.07____ от ____________) и методической комиссией факультета ___товароведения__________________ протокол №__1_ от _03.09.07_____ от ________ (и факультета ______________________ протокол №_____ от ___________). - Утверждена деканом в качестве базового варианта в Основной профессиональной образовательной программе (ОПОПр) одобренной ученым советом факультета ______________________________________ (протокол №____ от _____________):
1.4. Утверждена в качестве текущей на соответствующие учебные годы:
_____________________ По всем пунктам, имеющим такой знак, даны комментарии в Приложении к Программе
1.5. Особенности структуры учебной дисциплины
На основании рекомендации (решения)_______________________________________
______________________________________________________________________________ (орган, номер протокола, дата) в структуре учебной дисциплины вычленено _____ учебных курсов с (без) передачей(и) учебной нагрузки по ним на кафедры, не поименованные на титульном листе.
Ведущая кафедра указана на титульном листе. Проведение итогового контроля по учебной дисциплине закреплено за кафедрой товароведения на итоговый контроль выносится материал 1 __________________________________________ (перечислить номера) учебных курсов. Распределение других видов занятий и работ по учебным курсам см. в соответствующем семестре, раздел 2 настоящей рабочей программы.
1.6. Отметки о заслушивании, экспертизе, проверке рабочей программы после утверждения базового варианта:
2. ТРУДОЕМКОСТЬ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Курс(ы) обучения 1, семестровая сетка:
2.2. Распределение трудоемкости учебной дисциплины по видам учебных занятий и работ (базовый вариант)
2.3. Обязательные виды аудиторного контроля хода изучения учебной дисциплины, предусмотренные программой (базовый вариант)
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
3.1. В качестве федерального компонента при изучении дисциплины как части цикла _СД ____ должен обеспечиваться выход на следующие квалификационные требования, зафиксированные в ГОС ВПО РФ для данной специальности и квалификации выпускника - Товароведа-эксперта (указать квалификацию) иметь представление об информационных системах, наглядно представлять информационные процессы обработки данных, владеть вычислительной техникой, информационными и компьтерными технологиями , телекоммуникациоными средствами в рамках пользователя и иметь основы для самостоятельного изучения новых и профессионально необходимых программных продуктов__, владеть навыками программирования на языке гипертекстовой разметки HTML, _уметь разбираться в особенностях видов и форм товарной информации, знать правовые основы информационного обеспечения потребителей. 3.2. В соответствии с региональным компонентом выпускник ОмГАУ по указанной специальности в результате освоения учебной дисциплины должен отвечать следующим требованиям: 3.3. В соответствии с университетским компонентом выпускник ОмГАУ по указанной специальности в результате освоения учебной дисциплины должен отвечать следующим требованиям:
3.4. В соответствии с распределением задач подготовки студентов к учебной деятельности в ходе изучения настоящей дисциплины студент должен приобрести общенаучные умения и навыки: научиться конспектировать лекции без диктовки (с голоса), анализировать усвоенный материал, делать выводы и практически применять полученные знания. 6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ТРУДОЕМКОСТЬ ЕЕ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
6.1. Содержательная структура учебной дисциплины
В скобках указать принадлежность раздела к региональному или университетскому компоненту (если он отнесен к ним целиком)
6.2. Примерный тематический план лекций по семестрам и разделам учебной дисциплины (базовый вариант)
* В скобках пометить темы или вопросы, отнесенные к региональному или университетскому компоненту
6.3. Примерный тематический план практических (семинарских) занятий по семестрам и разделам учебной дисциплины (базовый вариант)
* - Заполняется, если на одном занятии проводится несколько лабораторных работ
8.3. План на семестр
9. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРАКТИКУМА)* ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (базовый вариант)
Наименование практики (практикума) - ____________________________________________ Основная учебная цель - ________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________Трудоемкость _______ час., (в т.ч. аудиторных _________). База для прохождения - ______________________________________________________________________________ Форма отчетности: ______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ (групповая, индивидуальная; вид отчетного документа и мероприятия)
10. ПРОГРАММА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
10.1. Плановая процедура итогового контроля: теоретические вопросы, 9 семестр экзамен, теоретические вопросы, практическое задание._
10.2. Основные критерии оценки знаний по учебной дисциплине при итоговом контроле: Оценка отлично- выставляется если студент при ответе на вопросы экзаменационного билета показывает умение применять теоретические знания основной и дополнительной литературы и на персональном компьютере может показать и объяснить применение программ , использованных в ходе подготовки к ответу, а также составить программу на языке гипертекстовой разметки HTML. Оценка хорошо- выставляется за ответ , при котором допущены незначительные ошибки и студент показывает хорошие знания, умеет увязать теоретический материал с практическими навыками работы с компьютером. Оценка удовлетворительно- выставляется за ответ , при котором допущены ошибки и студент показывает знания только основного материала, испытывает затруднения при объяснении характера и структуры применяемых программ. Оценка неудовлетворительно- выставляется за ответ , при котором допущены существенные ошибки , студент не знает основной материал и не может объяснить характер и структуру применяемых программ .
10.3. Фонды задач и заданий для контроля хода и результатов изучения дисциплины прилагаются (см. Приложение Г и далее)
11. ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (базовый вариант)
ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное) ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ А.1.ИНФОРМАЦИОННОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ А.1.1. Перечень рекомендуемой учебно-методической литературы и разработок
А.1.2. Методические средства контроля хода и результатов изучения учебной дисциплины
А.1.3. Карта информационного и методического обеспечения учебной дисциплины
А.2. СРЕДСТВА НАГЛЯДНОСТИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
А.3. ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНАЯ БАЗА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Для реализации настоящей программы необходимо иметь: ______________________________________________________________________________ (доступ в компьютерный класс при числе рабочих мест, ______________________________________________________________________________ во время аудиторный занятий, во внеаудиторное время, ______________________________________________________________________________ доступ к компьютеру и т.д.) А.4. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
А.4.1. Лабораторная (аудиторная) база Для проведения занятий необходимо иметь специализированные аудитории:____________________ Класс ЭВМ_______________________________________ (перечислить) _____________________________________________________________________________
А.4.2. Производственная база (другие требования к МТБ) Для реализации настоящей программы необходимо иметь:____________________________________________________________________________
Условия для реализации программы имеются______________________________________на факультете______________________________________ (на кафедре, на факультете, в других структурах) ______________________________________ПРИЛОЖЕНИЕ Б (обязательное) СВЕДЕНИЯ О СОГЛАСОВАНИЯХ, ДОПОЛНЕНИЯХ И ИЗМЕНЕНИЯХ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Б.1. ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДАННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ С ПРОГРАММАМИ ДРУГИХ ДИСЦИПЛИН ЦИКЛА ИЛИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
РАСЧЕТНАЯ УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (по состоянию на _________) Расчетный контингент студентов (поток) ____________ чел. Расчетное число групп _________, подгрупп ______________ шт.
При нормативной учебной нагрузке _____ час/год на 1 шт.ед. ППС для обеспечения учебной дисциплины необходимо ___ шт.ед. ППС
ПРИЛОЖЕНИЕ Г (обязательное) ФОНДЫ ЗАДАНИЙ И ЗАДАЧ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ПРИЛОЖЕНИЕ Д (обязательное) ФОНДЫ ЗАДАНИЙ И ЗАДАЧ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ ОСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ Е* (обязательное) ____________________________________________________________________ * Приводятся фонды задач и заданий (вопросов, тестов и т.д.) для всех предусмотренных программой видов контроля по учебной дисциплине в отдельных приложениях
|