Сайт дистанционных консультаций  для студентов заочной формы обучения товароведческого факультета ФГОУ ВПО ИВМ ОмГАУ специальностей "Товароведение и экспертиза товаров" и "Стандартизация и сертификация".

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационное обеспечение товароведения и экспертизы товаров

 

Тема: Расчет структуры маркировки.

 

Цель занятия: научить студентов разбираться в структуре маркировки, различать виды и формы товарной информации на маркировке, определить процентное соотношение форм товарной информации на маркировке, повести анализ структуры маркировки конкретных товаров и сопоставить результаты с оптимальной структурой маркировки.

План занятия:

1.     Изучить оптимальную структуру маркировки.

2.     Провести исследования маркировки товаров различных групп товаров.

3.     Рассчитать процентное соотношение площадей различных форм товарной информации на предложенной маркировке.

4.     Сделать вывод о соответствии полученных результатах оптимальной структуре маркировки.

 

 

1.   Изучение оптимальной структуры маркировки

 Оптимальная структура маркировки включает в себя практически все формы товарной информации.

   Словесная информация является наиболее доступной, если она дана на языке, на котором говорит большая часть населения. Многие зарубежные фирмы-изготовители, поставляющие товары в разные страны, дают поясняющий текст на нескольких наиболее распространенных языках (английском, немецком, французском, испанском и др.). Это позволяет потребителям, говорящим на  этих  языках, получать доступную информацию.

Недостаток словесной информации - ее громоздкость. Она требует значительной площади на упаковке и (или) на товаре Для того, чтобы ее прочесть и осмыслить, требуется время, причем при чрезмерной насыщенности словесной информации потребитель или не может или не хочет тратить много времени на ее осмысление.

   Цифровая информация служит чаще всего для дополнения словесной и в тех случаях, когда необходима количественная характеристика товара. например, порядковые номера продукции, предприятия, масса нетто, объем, длина, даты изготовления и сроки употребления.

Цифровая информация применяется в сочетании с другими вилами информации (словесной, символической, штриховой) или самостоятельно , например условные цифровые обозначения маркировки на донышке консервной банки.

Цифровую информацию отличают лаконичность, четкость и единообразие, однако в ряде случаев понимание ее доступно лишь для профессионалов, а для потребителей она недоступна.

    Изобразительная информация обеспечивает зрительное и эмоциональное восприятие сведений о товарах с помощью художественных и графических изображений непосредственно товара, или репродукции с картин, фотографий, открыток, или других эстетических объектов (цветов, животных, насекомых и т.п.). либо иных  изображений.

Основным назначением этой формы информации является создание потребительских предпочтений за счет удовлетворения эстетических потребностей покупателей

Повышенный спрос на многие импортные пищевые продукты нередко объясняется тем. что эти товары выгодно отличаются от отечественных продуманной изобразительной информацией.

К достоинствам изобразительной информации относятся наглядность. лаконичность, доступность восприятия, эстетичность и эмоциональность. Вместе с тем у этой формы очень ограниченные информационные возможности, поэтому она не заменяет, а лишь дополняет словесную или цифровую информацию.

    Символическая информация сведения о товаре, пере-
даваемые с помощью информационных знаков. Символ (от греч.
svmbolon знак, опознавательная примета) - характеристика

определенных свойств товара для краткого отражения его сущности.

Для этой формы информации характерны лаконичность, однозначность, однако восприятие ее требует определенной профессиональной подготовки для расшифровки или оповещения потребителя через средства массовой информации, консультации и т.п.

   Штриховая товарная информация это комплексная форма информации, сочетающей элементы символической и цифровой форм, является штриховая, для которой свойственно кодирование определенных сведений в виде темных штрихов, светлых пробелов и цифр. Эта информация носит чисто коммерческий характер и недоступна потребителю.

Оптимальная структура маркировки включает в себя :

1.     Словесную информацию (текст), который может занимать от 50% до 100%  площади маркировки. Цифровая информация , которая применяется в сочетании с текстовой  информацией также входит в эти проценты.

2.         Изобразительная информация которая в виде рисунков , фотографии и репродукций может занимать от 0% до 50%  площади маркировки.

3.         Символическая информация в виде информационных знаков и штриховой товарной  информации(вместе с цифрами, которые также входят в состав штрих-кодов) может занимать от 0% до 30%  площади маркировки.

 

2 Исследования маркировки товаров различных групп товаров

 

По предложенной маркировке определить наличие известных форм товарной информации. В тетради сделать следующую таблицу:

Вид товара

Словесная (% от общей площади маркировки)

Цифровая (% от общей площади маркировки)

Изобразительная (% от общей площади маркировки)

Символическая (% от общей площади маркировки)

Штриховая (% от общей площади маркировки)

 

 

 

 

 

 

 

3.Определение процентного соотношения площадей различных форм товарной информации на предложенной маркировке

 

С помощью линейки  и треугольника промерить высоту и ширину маркировки , а также  прямоугольных форм товарной информации на маркировке и рассчитать их площадь по формуле:

S=A x B где

S- площадь в см2

A-высота в см

B-ширина в см

 

С помощью циркуля измерить радиус округлых элементов маркировки и определить их площадь по формуле

S= 3,14 x Rгде

S- площадь в см2

R-радиус округлых элементов маркировки.

Площадь различных форм товарной информации обозначить через S1, S2,S3 и так далее, общую площадь маркировки через S. Найти процентное соотношение площадей различных форм товарной информации по формуле

X=S1/S x 100

Расчетные данные занести в таблицу.

 

4.Выводы

Сделать вывод о соответствии полученных результатах оптимальной структуре маркировки.

 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz