Сайт дистанционных консультаций  для студентов заочной формы обучения товароведческого факультета ФГОУ ВПО ИВМ ОмГАУ специальностей "Товароведение и экспертиза товаров" и "Стандартизация и сертификация".

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Философия

 

Семинар №1

Тема : Философия в системе духовной культуры

План семинара (2 часа)

Философия - ми­ровоззренческое основание культуры. В семинаре дается характери­стика специфики философии как формы духовной культуры и миро­воззренческого основания ее важнейших видов. Необходимо выявить особенности того круга потребностей, которые вызвали к жизни культурный феномен - философию, сопоставить философию с дру­гими видами (формами) духовной культуры (мифом, религией, ис­кусством, наукой), найти сходство и различия между философией и каждым из этих видов культуры. Особое внимание следует обратить на мировоззренческий характер философии, ее методологическую функцию. Попытайтесь провести параллель между философией и экономическим познанием.

Важно понять вопросы, касающиеся структуры философского знания, представленного единством онтологического, гносеологического, аксиологического, праксиологического аспектов. Проанализируйте основные направления философской онтологии: материализм, идеализм, пантеизм, дуализм, плюрализм. Они имеют мировоззрен­ческий характер.

Готовясь к семинару, обращайтесь не только к учебнику, но и по­работайте над текстами произведений выдающихся мыслителей. Выдержки из их трудов вы найдете в хрестоматии по философии (соста­вители П.В. Алексеев, А.В. Панин. - М., 2002). Выпишите интерес­ные изречения, афоризмы, парадоксы, притчи о философии и фило­софах.

 

1.     Понятие духовной культуры. Миф, религия, искусство, наука
в системе духовной культуры.

2.     Философия в системе духовной культуры. Предмет филосо­фии. Особенности философского знания. Язык философии.

3.     Структура философского знания. Основные направления философской ото­логии: материализм, идеализм, пантеизм, дуализм, плюрализм.

4.     Функции философии. Философия и технические науки.

Литература: [293, с 159 – 183; 63, с 18 – 78; 131, с 14 – 27; 145, с 14 – 27; 170, с 4 – 23; 267, с 4 – 52, 77 – 89; 270, с 6 – 56; 282, с 3 –12, 45 – 102, 119 – 134, 142 – 173; 256, с 5 – 12; 252, с 3 – 20; 255,  с 52 – 64;]

Темы рефератов:

Представление и понятие философии. Литература: [293, с 159 – 183; 63, с 18 – 78; 131, с 14 – 27; 145, с 14 – 27; 170, с 4 – 23; 267, с 4 – 52, 77 – 89; 270, с 6 – 56; 282, с 3 –12, 45 – 102, 119 – 134, 142 – 173; 256, с 5 – 12; 252, с 3 – 20; 255,  с 52 – 64;]

Основные направления в философии. Литература: [170, с 23 – 45; 267, с 202 – 217, 420 – 444; 269 с 6 – 36; 270, с 30 – 35; 283, с 464 – 472;]

Философия как методология. Литература:[25, с 95 – 185; 145, с 56 – 158; 170, с 42 – 72; 259, с 84 – 123; 267, с 42 – 52, 77 – 89, 538 – 567; 270, с 41 – 56; 282, с 94 – 102, 138 – 142, 173 – 224, 429 – 432; 294, с 118 – 138; 131, с 233 – 249;]

Философия и мировоззрение. Литература: [25, с 21 – 48; 89, с 9 – 25; 146, с 64 – 76; 175, с 111; 198, с 12 – 23; 254, с 129 – 137; 267, с 4 – 29, 52 – 77; 270, с 13 – 30;]

 

Π‘Π°ΠΉΡ‚ создан Π² систСмС uCoz