Сайт дистанционных консультаций  для студентов заочной формы обучения товароведческого факультета ФГОУ ВПО ИВМ ОмГАУ специальностей "Товароведение и экспертиза товаров" и "Стандартизация и сертификация".

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ

 

Кафедра  ФИЛОСОФИИ

Специальность     200503 (072000)              факультета   товароведческого

                               (шифр)

                                                                                      

 ОДОБРЕНА                                                УТВЕРЖДАЮ

 Ученым Советом                                                                 Декан факультета                                                                                               

Факультета товароведческого                                         Берендяева Л.А.___

                                                                                                                               (Ф.И.О.)

Протокол №__________ от___________                                                                           ______________________

                                                                                                                                                                    (подпись, дата)

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(базовый и текущий варианты)

 

 

по дисциплине ГСЭ.Ф 10      ФИЛОСОФИЯ__________________________          

 

 

 

для специальности  стандартизация и сертификация (мясная, молочная, рыбная промышленность) 200503 (072000)____________________

 (шифр - наименование)

 

по циклу       ГСЭ                        дисциплин

при   заочном   обучении по основной профессиональной образовательной программе

    (очном, заочном)

 

Разработчик: старший  преподаватель Саврушева Маргарита Ивановна _____   

(уч. степень, звание, должность Ф.И.О., подпись, дата)

Заведующий  кафедрой: ____доцент Сон Людмила Александровна                                                        

(уч. степень, звание, должность, Ф.И.О., подпись, дата)

 

Председатель методической комиссии по специальности  кандидат ветеринарных наук, доцент Барабанова Елена.Борисовна                                                                ___    

(уч. степень, звание, должность, Ф.И.О., подпись, дата)

 

 

 

Омск   2007

 

 

 

 

1.     ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.1.Основание для введения дисциплины в рабочий учебный план:

 

         ГОС ВПО РФ второго поколения

           

 

1.2.Статус дисциплины в рабочем учебном плане:

 

- включена в цикл  ГСЭД, относится  к числу     основных     __________                                          

                                                                                             (основных, элективных или дисциплин специализации)

 

- охватывает компоненты федеральный,

 

        

          1.3. Соответствие рабочей программы требованиям ГОС ВПО РФ:

 

        -соответствует образовательному стандарту в части Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по указанной специальности третьего уровня ВПО (в редакции от 04.09.1997);

 

         -разработана на основе          примерной программы,

                               (примерной или авторской программы, дата утверждения, орган)

 

 

        - соответствие ГОС ВПО РФ подтверждено при экпертизах, проведенных кафедрой (протокол №_2__ от__11.10.07) и методической (кими) комиссией факультета ________протокол №  от________.   (и факультета __________________________ протокол  №   от________)

 

        - Утверждена деканом в качестве базового варианта в Основной профессиональной образовательной программе (ОПОПр) одобренной ученым советом факультета__________________________(протокол № __2__от _11.10.2007):

 

-   в качестве текущей на соответствующие учебные годы:

 

 

Уч. годы

Отметка о наличии существенных изменений и дополнений

Подпись зав. кафедрой, дата

Подпись декана, дата

2007-2008

 

 

 

2008-2009

 

 

 

2009-2010

 

 

 

2010-2011

 

 

 

2011-2012

 

 

 

 

 

 

 

2.   ТРУДОЕМКОСТЬ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        2.1. Курс(ы) обучения     2 курс      семестровая сетка:

 

Номер семестра

3

Продолжительность семестра (расчетная базовая) по учебному плану, недель

 

4

Недельная нагрузка на обучаемого, час. всего по данной дисциплине

4

      - в т.ч. аудиторных

4

      - из них лекционных

2

      - внеаудиторных

 

Форма семестрового и итогового контроля по дисциплине

экзамен

2.2. Распределение трудоемкости учебной дисциплины по видам учебных занятий и работ

 

Виды занятий и работ

Трудоемкость

Час

% от общей

В т.ч. по семестрам изучения, час.

2

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

1. Общая трудоемкость (без учебной практики и итогового контроля) по учебному плану

 

100

66

 

 

 

2. Аудиторные занятия, всего

- в т.ч. лекции

- практические (семинарские) занятия

- лабораторные занятия

 

24

16

 

 

 

 

12

8

 

 

 

 

12

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Внеаудиторная работа студентов, всего

 

76

50

 

 

 

 

 -контрольные работы

-индивидуальные задания

 

 

48

16

 

32

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4. Самоподготовка

 

12

8

 

 

 

4. Семестровый  и итоговый контроль

 

 

Экз.

 

 

 

5. Учебная практика, продолжительностью

         -        недель

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Обязательные виды аудиторного контроля хода изучения учебной дисциплины, предусмотренные программой

Вид контроля

Характер контрольных мероприятий

Номер

Расчетная степень охвата студентов контролем, чел. из группы

семестра

недели в семестре

экзамен

Устно

3

 

100%

 

 

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

        3.1. В соответствии с квалификационными требованиями по ГОС ВПО РФ дипломированный специалист 3.1. В соответствии с квалификационными требованиями по ГОС ВПО РФ дипломированный специалист - инженер по_                                                                                                                      качеству сырья и продуктов животного происхождения, рыбы и рыбной продукции.по специальности       200503 (072000)___________________________                     

 В результате освоения дисциплины как части цикла ГСЭД                                                                              

 должен: уметь хорошо разбираться в философских проблемах прошлого и современности, систематизировать мировоззренческие представления уметь отстаивать свои позиции, грамотно осмысливать философский текст, уметь связывать теоретические проблемы с практикой повседневной жизни

        3.2. В соответствии с региональным компонентом выпускник ИВМ ОмГАУ по указанной специальности в результате освоения учебной дисциплины должен отвечать следующим требованиям:

Иметь представление о предмете философии, об универсальности философских методов во всех науках; формировать свое собственное видение мира, свою собственную оценку окружающей действительности.

         3.3. В соответствии с университетским компонентом выпускник Ом ГАУ по указанной специальности в результате освоения учебной дисциплины должен отвечать следующим требованиям:

Научиться вести дискуссию, аргументировано отстаивать свою позицию, ориентироваться в современных философских проблемах, реально оценивать окружающую действительность и освоить понятийно-категориальный аппарат науки          

        3.4. В соответствии с распределением задач подготовки студентов к учебной деятельности в ходе изучения настоящей дисциплины студент должен приобрести общеучебные умения и навыки:

 

 

Обобщать, анализировать, сравнивать, высказывать свою точку зрения. Иметь научные представления об особенностях развития современного общества и методах его  исследования,  иметь целостное представление о мире, месте в нем человека, выработать  основные способы отношения к миру, иметь преставление о научном гуманистического мировоззрении, приобрести  высокие нравственные качества и интеллектуальные способности как фундаментальную основу профессионального мастерства.

 

 

 

 

 

 

6.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

И ТРУДОЁМКОСТЬ ЕЁ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

6.1. Содержательная структура учебной дисциплины

 

Номер и наименование раздела (части, блока) содержания учебной дисциплины.

Форма контроля по разделу.

Трудоемкость

раздела, час.

Примерные сроки, отведенные на освоение раздела (номера недель в семестре)

 

аудиторная

внеаудиторная

всего

 

лекции.

др. виды

1

2

3

4

5

6

1. Специфика философского знания

Составление схем. Тестовые задания в рабочей тетради.

29

2

2

25

1-9

2. Философские проблемы. Индивидуальные задания. Тестовые задания в рабочей тетради

37

6

6

25

       10-18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по учебной дисциплине

66

8

8

50

 

 

6.2. Примерный тематический план лекций по семестрам и разделам учебной дисцип

лины

Номер

 

 

Тема лекции

 

 

 

 

Трудоемкость,   час.

Рабочей недели в семестре

раздела

лекции

1

1

1

Философия в мире культуры.

2

2

32

2

Бытие. Материя. Дух.

2

3

2

3

Духовное и практическое освоение мира. Познание. Наука. Техника.

2

4

 

4

Общество. Культура.

2

Итого по учебной дисциплине:                                                                                8

 

 

6.3. Примерный тематический план практических (семинарских) занятий по семестрам и разделам учебной дисциплины

 

 

Тематический план проведения семинарских занятий

Номер

 

 

Тема семинарского занятия.

 

 

 

Трудоемкость темы,  час.

рабочей недели

раздела

занятия

1.                 1

 

1

Философия в системе духовной культуры

2

2.                 1

3

12

Универсальные связи бытия. Диалектическое миропонимание.

2

3.                 1

3

13

Духовное и практическое освоение мира. Познание.

2

4.                 1

3

16

Общество. Культура. Философия истории.

2

 Итого по учебной дисциплине:                                                                           8

 

 

 

 

 

 

8.ТЕМЫ И СВОДНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (ВРС) ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

8.1. Тематика фиксированных видов ВРС (кроме КП и КР)

 и внеаудиторных форм контроля по  учебной дисциплине (ВФК)

Вид и порядковый номер ВРС

 и ФПК

 

Тема (наименование)

Расчетная трудоёмкость, час

1

2

3

Контрольные работы

2 на выбор

32

Индивидуальные задания

 

10

Самоподготовка к семинарам

 

8

 

8.3. План на  3 семестр

Перечень внеаудиторных работ, предусмотренных программой (п.3, раздел 2.2)

Номера рабочих недель в семестре

1

2

3

4

5

6

7

8

9

11

12

13

14

15

16

17

18

 

Недельная нагрузка на обучаемого

по видам занятий и работ, час.

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

 

17

 

18

Контрольная работа

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

1

2

1

2

1

Индивидуальные задания

 

 

 

 

 

1

 

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

Самоподготовка к семинарским занятиям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

1

1

1

1

1

1

 

Итого   50

2

2

2

2

2

1

2

2

3

4

4

3

4

3

4

3

4

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. ПРОГРАММА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

10.1. Процедура итогового контроля:

 Экзамен устно

10.2.Критерии оценки знаний по учебной дисциплине при итоговом контроле:

Отлично - отличное знание содержания курса

Хорошо - знание содержания курса  с незначительными неточностями

Удовлетворительно - знание основополагающих элементов курса, направлений понятий.

Неудовлетворительно - отказ от ответа или незнание курса, его основополагающих позиций

  10.3. Фонды задач и заданий для контроля хода и результатов изучения дисциплины прилагаются (см. Приложение Г и далее)

 

 

 

 

11. информационное и методическое обеспечение

учебной литературой

11.1. Перечень рекомендуемой учебной литературы

Автор (ы)

Наименование

Год издания, издательство

Наличие, экз.

 

на

кафедре

в библиотеке

Ом  ГАУ

 

 

1. Основная

 

 

 

 

Спиркин А.Г.

1. Философия: Учеб. пособие для вузов/ А.Г. Спиркин.-2-е изд.

М.: Гардарики, 2008

2

200

 

 

2. Философия: Учебник/ Под ред. В.Н. Лавриненко- 3-е изд., испр. и доп.

М.: ЮНИТИ, 2004.

 

   100

 

Итого:

 

 

   2

   300

 

 

2. Дополнительная

 

 

 

 

Алексеев П.В.

3. Философия: Учебник для вузов/ П.В. Алексеев, А.В. Панин.- 3-е изд., перераб. и доп.

М.: Проспект, 2002

  2

 3

 

Алексеев  П.В.

4. Философия: Учебник для вузов/ П.В. Алексеев, А.В. Панин.- 4-е изд., перераб. и доп.

М.: Проспект, 2003.

 

   50

 

 

5. Антихрист: Антология.

М.: Высш. шк., 1995.

   1

 

 

Барулин В.С.

6. Социальная философия: Учебник для студ. вузов: В 2 ч./В.С. Барулин.

М.: Изд-во МГУ, 1993.

    1

   1

 

Барулин В.С.

7. Социально-философская антропология: Общие начала соц.-философской антропологии/ В.С. Барулин.

М.: Онега, 1994.

  1

  2

 

Барулин В.С.

8. Социальная философия: Учебник для вузов/ В.С. Барулин.- 2-е изд., испр. и доп..

М.: Фаир-Пресс, 2000.

 

   1

 

Белый А.

9. Символизм как миропонимание/ А. Белый.

М.: Республика, 1994.

 

  1

 

Бердяев Н.А.

10. pro et contra: Антология: Кн. 1/ Сост А.А. Ермичева.

СПб.: РХГИ. 1994.

 

   1

 

Бердяев Н.А.

11. Философия творчества, культуры, искусства: В 2 т./Н.А. Бердяев.

М.: Искусство, 1994.

 

    1

 

Булгаков С.Н.

12. Свет невечерний: Созерцания и умозрения/ С.Н. Булгаков.

М.: Республика, 1994.

   1

    1

 

 

13. Введение в русскую философию: Учеб пособие для вузов.

М.: Интерпракс, 1995.

    1

 

 

 

14. Введение в философию / Под ред. И.В. Фролова. В 2-х ч.

М.: Политиздат, 1989

   2

   2

 

Волков Ю.Г.

15. Интегральная природа человека: Естественнонауч. и гуманитар. аспекты: Учеб. пособие/Ю.Г.Волков, В.С. Поликарпов.

Рост он/Д: Изд-во Рост. ун-та, 1994.

   2

   2

 

Вольф Р.П.

16. О философии: Пер. с англ.: Учебник для вузов/ Р.П. Вольф.

М.: Аспект-Пресс, 1989

   2

   2

 

Горелов А.А.

17. Древо духовной жизни: Пособие/ А.А. Горелов.

М.: Аргус, 1994.

 

    1

 

Гречко П.К.

18. Концептуальные модели истории: Пособие для студентов/П.К. Гречко.

М.: Логос, 1995.

     1

    1

 

Гуревич П.С.

19. Философия культуры: Пособие для вузов/ П.С. Гуревич.

М.: Аспект Пресс, 1994.

     2

    2

 

Гусев Д.А.

20. Философия: Учеб. пособие/ Д.А. Гусев.

М.: Менеджер, 2000

     1

 

 

Гусев Д.А.

21. Философия: Учеб. пособие/ Д.А. Гусев.

М.: Менеджер, 1998

   

    3

 

Гусейнов А.А.

22. Великие моралисты/ А.А. Гусейнов.

М.: Республика, 1995.

   1

 

 

Долженко О.В.

23. Очерки по истории образования: Учеб. пособие/О.В. Долженко.

М.: Промо-Медиа, 1995.

    1

   2

 

Евлампиев И.И.

24. История русской философии: Учеб. пособие для вузов/И.И. Евлампиев.

М.: Высш. шк., 2002.

    1

    3

 

Жаринов В.М.

25. Философия: Курс-конспект: Учеб. пособие для вузов/ В.М. Жаринов.

М.: Приор, 2002.

    1

   1

 

Замалеев А.Ф.

26. Курс истории русской философии: Учеб. пособие для вузов/ А.Ф. Замалеев.

М.: Наука, 1995.

    1

    2

 

Звиревич В.Т.

27. Философия древнего мира и средних веков/ В.Т. Звиревич.

М.: Академический Проект, 2002.

     1

    1

 

Зотов А.Ф.

28. Западная философия ХХ века: Учеб. пособие в 2-х т.: Т.1/ А.Ф. Зотов, Ю.К. Мельвиль.

М.: Интерпракс, 1994.

    2

     2

 

Зотов А.Ф.

29. Современная западная философия: Учебник для вузов/ А.Ф. Зотов.

М.: Высш шк., 2001.

     1

  1

 

 

 30. История философии в кратком изложении/Пер. с чеш. И.И. Богута.

 

М.: Мысль, 1991

  3

  2

 

 

31. История философии: Запад-Восток. Кн.2.: Философия XIX-XX вв.: Учебник для вузов.

М.: 1996

   2

   2

 

 

32. История философии: Запад-Россия-Восток: Кн.1: Философия древности и средневековья: Учеб. для вузов.

М.: Греко-латинский кабинет, 1995.

   1

   3

 

Карпинская Р.С.

33. Философия природы: Коэволюционная стратегия/ Р.С. Карпинская, И.К. Лисев, А.П. Огурцов.

М.: Интепракс, 1995.

 

   2

 

 

34. Краткая философская энциклопедия.

М.: Прогресс, 1994.

   1

   1

 

Канке В.А.

 35. Философия. Исторический и систематический курс.

 

.- М.: Логос, 2003.

 

   1

1

 

Канке В.А.

36. История философии. Учебное пособие.

 

М.: Логос, 2003.

 

  1

   1

 

Кемеров В.Е.

37. Введение в социальную философию: Учеб. пособие для вузов/В.Е. Кемеров.

М.: Наука, 1994.

   1

   2

 

 Крапивенский С.Э

38.  Общий курс философии.

 

Волгоград: 1998.

 

   1

   1

 

Лосский Н.О.

39. История русской философии/ Н.О Лосский.

М.: Прогресс, 1994.

   5

    6

 

Лукьянов А.Е.

40. Начало древнекитайской философии: И цзин, Дао дэ цзин, Лунь юй/ А.Е. Лукьянов.

М.: Радикс, 1994.

 

    2

 

Лысенко В.Г.

41. Опыт введения в буддизм: Ранняя буддистская философия: Учеб пособие для вузов/ В.Г. Лысенко.

М.: Наука, 1994.

  2

   1

 

Мамардашвили М.К.

42. Картезианские размышления: январь 1981 года/ М.Мамардашвили; Ред. Ю.П. Сенокосов.

М.: Прогресс, 1993.

  

    1

 

Мещеряков Б.Г.

43. Введение в человекознание/ Б.Г. Мещеряков, И.А. Мещерякова.

М.: Рос. гуманит. ун-т, 1994.

   1

   1

 

 

44.  Мир философии: Книга для чтения. В 2-х ч.

 

М.: Политиздат, 1991.

 

    2

   4

 

Миронов В.Б.

45. Пир мудрецов: Учеб. пособие/ В.Б. Миронов.

М.: ОП РАГС, 1994.

    1

    2

 

Митчем К.

46.Что такое философия техники?: Пер с англ./ К.Митчем.

М.: Аспект-Пресс, 1995

     1

   1

 

Московченко А.Д.

47. Введение в космическую философию: Науч.-метод. пособие/ А.Д. Московченко.

Томск: Знамя Мира, 1997.

    1

 

 

 

48. На переломе:Философске дискуссии 20-х годов: Философия и мировоззрение.

М.: Политиздат, 1990

  1

   2

 

Никитина Н.Н.

49. Философия культуры русского позитивизма начала века: Пособие для вузов/ Н.Н. Никитина.

М.: АО Аспект Пресс, 1994.

 

   2

 

Николаева Л.С.

50. Философия: Экзаменационные ответы для студентов вузов/Л.С. Николаева, С.И. Самыгин, Л.Д.Столяренко.

Рост он/Д: Феникс, 2002

   1

   1

 

 

51. Новейший философский словарь.- 2-е изд., перераб. и доп.

Минск: Интепрессервис, 2001.

 

СБО 1

 

Олейников Л.И.

52. Классическое российское западничество: Учеб. пособие для вузов/ Л.И. Олейников.

М.: Механик, 1996.

    1

 

 

Осаченко Ю.С.

53. Введение в философию мифа: Учеб пособие для вузов/ Ю.С. Осаченко, Л.В. Дмитриева.

М.: Интепракс, 1994.

     1

   1

 

 

54. Основы современной философии: Учеб. для вузов.

СПб.: Лань, 1997.

   1

   1

 

 

55. Очерки социальной философии: Учеб. пособие для вузов.

М.: Наука, 1994.

   2

  1

 

 

56. Очерки истории русской социальной философии XVIII-XX вв. Монография.

Омск: Издательство Наследие. Диалог-Сибирь, 1999.

    2

 

 

Подорога В.

57. Феноменология тела: Введение в философскую антропологию: Материалы лекционных курсов 1992-1994 годов/ В Подорога.

М., 1995.

 

   2

 

Померанц Г.

58. Выход из транса/ Г. Померанц.

М.: Юрист, 1995.

 

   1

 

Попов Е.В.

59. Основы философии: Учебное пособие для вузов/ Е.В. Попов.

М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.

   1

 

 

Радугин А.А.

60. Философия. Курс лекций.- 2-е изд., перераб. и доп.

М.: Центр, 1997.

   5

   5

 

Реале Л., Антисери Д.

61. Западная философия от истоков до наших дней: Пер. с итал./Реале Л., Антисери Д.: В 3-х т.

СПб.: Петрополись, 1994.

   1

   1

 

 

62. Русская философия: Малый энцикл. словарь.

М.: Наука, 1995.

    1

   3

 

 

63. Русская философия: Имена. Учения. Тексты/Сост. Н.В. Солнцев.

М.: ИНФРА-М, 2001.

 

   1

 

Рычков А.К.

64. Философия: 100 вопросов 100 ответов: Учеб. пособие для вузов/ А.К. Рычков, Б.Л. Яшин.

М.: Владос, 2002.

    1

   4

 

Сербиненко В.В.

65. Владимир Соловьев: Запад, Восток и Россия: Учеб. пособи для вузов/В.В. Сербиненко.

М.: Наука, 1994.

   1

   1

 

Семушкин А.В.

66. У истоков европейской рациональности: Начало древнегреческой философии: Учеб. пособие/ А.В.Смушкин.

М.: Интепракс, 1996

   2

    2

 

Смирнов И.Т.

67. Философия: Учебник для вузов/ И.Т. Смирнов, В.Ф. Титов.- 2-е изд, испр. и доп..

М., 1998.

    1

    1

 

Смолкина Н.С.

68. Россия и запад в отечественной публицистике XIX: Хрестоматия:Т.2/ Н.С. Смолкина.

М.: Радикс, 1995.

 

    2

 

 

69. Современная западная философия: Словарь.

М.: Политиздат, 1991.

 

    1

 

 

70. Современная философия науки: Хрестоматия.

М.: Наука, 1994.

     2

    1

 

 

71. Социальная философия: Хрестоматия в 2 ч.

М.: Высш. шк., 1994.

     2

    1

 

Спиркин А.Г.

72. Философия: Учеб. пособие для вузов/ А.Г. Спиркин.-2-е изд.

М.: Гардарики, 2002

  3

  33

 

Спиркин А.Г.

73. Философия: Учеб. пособие для вузов/ А.Г. Спиркин

 

М.: Гардарики, 1999

 

  2

 

 200

 

Степин В.С.

74. Философия науки и техники: Учеб. пособие для вузов/ В.С. Степин, В.Г. Горохов, М.А. Розов.

М.: Контракт-Альфа, 1995.

 

     2

 

Трубецкой С.Н.

75. Учение о Логосе в его истории/С.Н. Трубецкой.

М.: АСТ, 2000.

     1

 

 

 

76. Философский энциклопедический словарь.

 

М.: ИНФРА-М, 2004.

    3

   2

 

 

 77. Философия: 100 вопросов-100 ответов.

 

М.: ВЛАДОС, 2002.

 

   3

  1

 

 

78. Философия: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. /Под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной, В.П. Филатова.

М.: ТОН-Остожье, 2001.

   1

 

 

 

79. Философия: Учеб. для вузов.

М.: Русское слово, 1997.

 

  1

 

 

 80. Философия: курс лекций / Под ред. Калашникова В.Л..

 

М.: ВЛАДОС, 1999.

 

  

   1

 

   2

 

 

81. Философия: Учеб. пособие/ Под ред. В.П. Кохановский. 2-е изд. перераб. и доп.

Ростов н/Д: Феник, 2000

   5

   290

 

 

82. Философия: учебник для вузов/ Ред. В.П. Кохановский.

Ростов н/Д: Феникс, 1998.

   2

    4

 

 

83. Философия: Учебник для вузов/ Под ред. проф.. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова.

М.: ЮНИТИ, 2001

    2

    50

 

 

84. Философия: Учебник/ Под ред. проф. В.Н. Лавриненко-2-е изд., испр. и доп.

М.: Юристъ, 2001.

    1

 

 

 

85. Философия истории в России: Хрестоматия.

М.: Логос, 1996.

   1

   2

 

 

86. Философия и методология науки. Ч.1.

М.:Аргус, 1994.

   1

   1

 

 

87. Философия и методология науки. Ч.2.

М.: Аргус, 1994.

    1

   1

 

 

88. Философия истории: Антология: Пособие для студентов гуманитар. вузов.

М.: Аспект-Пресс, 1994.

    1

    2

 

 

89. Философский словарь/Под ред. И.Т. Фролова.

М.: Политиздат, 1986.

    1

    8

 

 

90. Философский словарь/Под ред. И.Т. Фролова. 4-е изд.

М.: Политиздат, 1981.

 

    2

 

 

91. Философский словарь/Под ред. И.Т. Фролова. 6-е изд, перераб. и доп.

М.: Политиздат, 1991.

    1

    1

 

Флоренский П.А.

92. Оправдание космоса/ П.А. Флоренский.

СПб: РХГИ, 1994.

 

     1

 

 

93. Хрестоматия по истории философии: Древнеиндийская философия. Древнекитайская философия. Античная философия. Средневековая философия. Арабская философия. Философия эпохи Возрождения. Европйская философия Нового времени: Учеб пособие для вузов.

М.: Владос, 1998

   1

     1

 

 

94. Хрестоматия по истории философии: Заадная философия: Вторая половина XIX-начало ХХ века. ХХ век. На пороге XXI века: Учеб. пособие для вузов.

М.: Владос, 2001.

   1

   1

 

 

95. Хрестоматия по истории философии: Русская философии: Зарождение философской мысли на Руси. Философская мысль в послепетровской Россиии. Религиозно-идеалистическая мысль в отечественной философии. Философия и социология. Философия марксизма в России. Философские идеи отечественных ученых: Учеб. пособие для вузов.

М.: Владос, 2001.

   1

   1

 

 

96. Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии ХIX в.

М.: Республика, 1995.

 

   1

 

Итого

109

   760

 

Расчетные показатель обеспеченности (с учетом заочного отделения), экз.осн.лит./студ.: 1,2

 

 

11.2. Перечень рекомендуемой учебно-методической литературы и разработок

Автор (ы)

Наименование

Год издания или

разработки

Наличие, экз.

на

кафедре

в библиотеке

ОмГАУ

1. Учебно-методическая литература

Глядков В.А.

97. Философский практикум: Учеб. пособие для вузов: Вып. 1-3/ В.А. Глядков.

М.: Наука, 1994

     3

   1

 

98. Компьютерное моделирование социальн-политических процессов/Под ред. О.Ф. Шаброва.

М.: Интепракс, 1994.

 

 

 

99. Лучшие рефераты по философии: Для студентов вузов.

Ростов н/Д: Феникс, 2002.

     1

   5

 

100. Философия: Конспект лекций. Слов.филос.терминов. Вопр. для самоподготовки. Упражнения и задачи. Вопр. компьютерного контроля. Темы докл. и реф. Литература. Филос. кроссворды/Под ред. В.В. Трушкова.

М.: Былина, 2001

     1

    1

2. Методические разработки на правах рукописи

Филатов В.И., Саврушева М.И.

101. Методические рекомендации по философии

2003

 

  2

 

Пендиков Н.В.

102. Планы семинарских занятий и методические указания по дисциплине "Философия" для студентов всех специальностей.

 2004

 100

 

Филатов В.И., Саврушева М.И.

103. Информационно-методические материалы по обеспечению ВАРС

2006

20

 

Итого

 122

 

Расчетные показатель обеспеченности (с учетом заочного отделения), экз. осн. лит./ студ.: 0,5

 

 

 

 

 

 

 

А.1.2. Методические средства контроля хода и результатов изучения учебной дисциплины

 

Вид контроля

Форма

Методическое обеспечение контроля

контроля

проведения

форма

количество в комплекте,  

         шт.

№№ по списку по А.1.1

Итоговый

экзамен

устно

Билеты

25

1-10

Текущий

Индивидуальные задания

Письменно

Индивидуальные задания

200

1-10,

103

 

 

 

 

 

 

 

А.1.3. Карта информационного и методического обеспечения учебной дисциплины

 

Виды занятий и работ

Сведения о наличии (№№ по перечню п.11 и А.1.1)

учебной литературы

учебно-методических разработок кафедры

изданной централизованно

собственного производства

изданных

на правах рукописи

1. Лекции

1-100

 

 

 

2. Практические (се-

1-100

 

 

101-103

минарские) занятия

 

 

 

 

4. Фиксированные виды внеаудиторных работ:

 - подготовка к

 семинарским занятиям

1-100

 

 

101-103

- индивидуальные задания

1-100

 

 

101-103

-подготовка к конференции

1-100

 

 

 

- составление схем

1-10

 

 

 

- рефераты

1-100

 

 

101-103

5. Самостоятельное

1-10

 

 

 

изучение тем

 

 

 

 

 

А.2. СРЕДСТВА НАГЛЯДНОСТИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Наименование группы средств наглядности

Сведения о

разработчике*

наличии, шт.

виде занятий и работ, на которых используются средства

Плакаты по философиии

лектор

25

семинары

*- кафедра, лектор, централизовано изданные

 

А.3. ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНАЯ БАЗА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Виды учебных занятий и ра-бот, предусмо-тренных с ис-пользованием компьютерной техники

Наименование программного продукта

Функция* программного обеспечения

Вид компью-терной техни-ки, на кото-рую рассчита-на программа

Расчетное дисплейное время,

час./студ.

Подготовка к семинарам, написание рефератов

История философии [Электронный ресурс] Тексты. Музыка. Иллюстрации.- М.: Адепт, 2002.

 

Электрон. опт. диск CD-ROM).- (Классика) 1 экз.- СБО (1)

1/1

тестирование

 

 

 

 

*- обучающая, контролирующая, расчетная, справочная

Для реализации настоящей программы необходимо иметь: ____________________________________________________________________________

(доступ в компьютерный класс при числе рабочих мест,

____________________________________________________________________________

во время аудиторный занятий, во внеаудиторное время,

____________________________________________________________________________

доступ к компьютеру и т.д.)

А.4. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

А.4.1. Лабораторная (аудиторная) база

Для проведения занятий имеется специализированная аудитория,  библиотека методического кабинета    (перечислить)

Для реализации программы необходимо иметь:____________________

 

Условия для реализации программы имеются_________________________________

(на кафедре, на факультете, в других структурах)

ПРИЛОЖЕНИЕ В

(справочное)

РАСЧЕТНАЯ УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Расчетный контингент студ. (поток) 33 чел. Расчетное число групп  1, подгрупп _2 шт.

Вид учебной нагрузки преподавателя

Расчетная единица

Норматив на расчетную единицу, час.

Трудоекм-кость дисц. для студентов,    

        час

Учебная нагрузка ППС по дисципли-не, час.

1.     Аудиторная, всего

 

 

16

16

      - в т.ч. чтение лекций

поток

1

8

8

      - проведение практических (семинарских) занятий

 

группа

1

8

8

2. Руководство фиксированными видами ВРС:

- проверка контрольных работ

-индивидуальные задания

- самоподготовка к семинарским занятиям

 

 

 

32

 

10

 

8

 

 

3. Прием экзаменов

студент

0,5

 

12,8

4. Консультации

 

 

 

3,2

Итого по дисциплине                                                                

66

31

 

При нормативной учебной нагрузке __860___ час/год на 1 шт.ед. ППС для обеспечения учебной дисциплины необходимо _0.036 шт.ед. ППС

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ   Г

(обязательное)

ФОНДЫ ЗАДАНИЙ И ЗАДАЧ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

 ______Экзамен. Билеты прилагаются_________________________________

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Д

(обязательное)

ФОНДЫ ЗАДАНИЙ И ЗАДАЧ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ ОСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

____Вопросы для проведения контроля остаточных знаний по философии прилагаются.___________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ  Е*

(обязательное)

____Контрольные задания для тестовой проверки студентов второго  курса по учебной дисциплине Философия прилагаются.____________________________________

* Приводятся фонды задач и заданий (вопросов, тестов и т.д.) для всех предусмотренных программой видов контроля по  учебной дисциплине в отдельных приложениях

 

Сайт создан в системе uCoz