|
Кафедра ФИЛОСОФИИ
Специальность 200503
(072000) факультета товароведческого
(шифр)
ОДОБРЕНА
УТВЕРЖДАЮ
Ученым Советом
Декан факультета
Факультета товароведческого
Берендяева Л.А.___
(Ф.И.О.)
Протокол №__________
от___________
______________________
(подпись, дата)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(базовый и текущий варианты)
по дисциплине ГСЭ.Ф 10
ФИЛОСОФИЯ__________________________
для специальности
стандартизация и сертификация (мясная, молочная, рыбная
промышленность) 200503 (072000)____________________
(шифр - наименование)
по
циклу ГСЭ
дисциплин
при заочном обучении по основной
профессиональной образовательной программе
(очном, заочном)
Разработчик: старший преподаватель
Саврушева Маргарита Ивановна _____
(уч. степень, звание, должность Ф.И.О.,
подпись, дата)
Заведующий кафедрой: ____доцент Сон
Людмила Александровна
(уч. степень, звание, должность, Ф.И.О.,
подпись, дата)
Председатель методической комиссии по
специальности кандидат ветеринарных наук,
доцент Барабанова Елена.Борисовна
___
(уч. степень, звание, должность, Ф.И.О.,
подпись, дата)
Омск 2007
1.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1.Основание для введения дисциплины в
рабочий учебный план:
ГОС ВПО РФ второго
поколения
1.2.Статус дисциплины в рабочем учебном
плане:
- включена в цикл
ГСЭД,
относится к числу
основных
__________
(основных, элективных или дисциплин специализации)
- охватывает компоненты
федеральный,
1.3. Соответствие рабочей
программы требованиям ГОС ВПО РФ:
-соответствует образовательному
стандарту в части Государственных требований к минимуму содержания и
уровню подготовки выпускника по указанной специальности третьего уровня
ВПО (в редакции от 04.09.1997);
-разработана на основе
примерной
программы,
(примерной
или авторской программы, дата утверждения, орган)
- соответствие ГОС ВПО РФ
подтверждено при экпертизах, проведенных кафедрой (протокол №_2__
от__11.10.07) и методической (кими) комиссией факультета
________протокол № от________. (и факультета
__________________________ протокол № от________)
- Утверждена деканом в качестве
базового варианта в Основной профессиональной образовательной программе
(ОПОПр) одобренной ученым советом
факультета__________________________(протокол № __2__от _11.10.2007):
- в качестве текущей на соответствующие
учебные годы:
Уч. годы |
Отметка
о наличии существенных изменений и дополнений |
Подпись зав. кафедрой, дата |
Подпись декана, дата |
2007-2008 |
|
|
|
2008-2009 |
|
|
|
2009-2010 |
|
|
|
2010-2011 |
|
|
|
2011-2012 |
|
|
|
2.
ТРУДОЕМКОСТЬ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Курс(ы) обучения 2
курс
семестровая сетка:
Номер семестра |
3 |
Продолжительность семестра (расчетная
базовая) по учебному плану, недель |
4 |
Недельная нагрузка на обучаемого, час. всего
по данной дисциплине |
4 |
- в т.ч. аудиторных |
4 |
- из них лекционных |
2 |
- внеаудиторных |
|
Форма семестрового и итогового контроля по
дисциплине |
экзамен |
2.2. Распределение трудоемкости учебной
дисциплины по видам учебных занятий и работ
Виды занятий и работ |
Трудоемкость |
Час |
% от общей |
В т.ч. по семестрам изучения, час. |
2 |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Общая трудоемкость (без учебной
практики и итогового контроля) по учебному плану |
|
100 |
66 |
|
|
|
2. Аудиторные занятия, всего
- в т.ч. лекции
- практические (семинарские) занятия
- лабораторные занятия |
|
24 |
16 |
|
|
|
|
12 |
8 |
|
|
|
|
12 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Внеаудиторная работа студентов, всего |
|
76 |
50 |
|
|
|
-контрольные работы
-индивидуальные задания |
|
48
16 |
32
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.4. Самоподготовка |
|
12 |
8 |
|
|
|
4. Семестровый и итоговый контроль |
|
|
Экз. |
|
|
|
5. Учебная практика, продолжительностью
- недель
|
|
|
|
|
|
|
2.3. Обязательные виды аудиторного контроля
хода изучения учебной дисциплины, предусмотренные программой
Вид контроля |
Характер контрольных мероприятий |
Номер |
Расчетная степень охвата студентов контролем,
чел. из группы |
семестра |
недели в семестре |
экзамен |
Устно |
3 |
|
100% |
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ТРЕБОВАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
3.1. В соответствии с
квалификационными требованиями по ГОС ВПО РФ дипломированный специалист
3.1. В соответствии с квалификационными требованиями по ГОС ВПО РФ
дипломированный специалист -
инженер по_
качеству
сырья и продуктов животного происхождения, рыбы и рыбной продукции.по
специальности 200503 (072000)___________________________
В результате освоения дисциплины как
части цикла
ГСЭД
должен:
уметь хорошо разбираться
в философских проблемах прошлого и современности, систематизировать
мировоззренческие представления уметь отстаивать свои позиции, грамотно
осмысливать философский текст, уметь связывать теоретические проблемы с
практикой повседневной жизни
3.2. В соответствии с региональным
компонентом выпускник ИВМ ОмГАУ по указанной специальности в результате
освоения учебной дисциплины должен отвечать следующим требованиям:
Иметь представление о
предмете философии, об универсальности философских методов во всех
науках; формировать свое собственное видение мира, свою собственную
оценку окружающей действительности.
3.3. В соответствии с
университетским компонентом выпускник Ом ГАУ по указанной специальности
в результате освоения учебной дисциплины должен отвечать следующим
требованиям:
Научиться вести
дискуссию, аргументировано отстаивать свою позицию, ориентироваться в
современных философских проблемах, реально оценивать окружающую
действительность и освоить понятийно-категориальный аппарат науки
3.4. В соответствии с распределением
задач подготовки студентов к учебной деятельности в ходе изучения
настоящей дисциплины студент должен приобрести общеучебные умения и
навыки:
Обобщать, анализировать,
сравнивать, высказывать свою точку зрения. Иметь научные представления
об особенностях развития современного общества и методах его
исследования, иметь
целостное представление о мире, месте в нем человека,
выработать основные
способы отношения к миру, иметь преставление о научном гуманистического
мировоззрении, приобрести высокие нравственные качества и
интеллектуальные способности как фундаментальную основу
профессионального мастерства.
6.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
И ТРУДОЁМКОСТЬ ЕЁ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
6.1. Содержательная структура учебной
дисциплины
Номер и наименование раздела (части, блока)
содержания учебной дисциплины.
Форма контроля по разделу. |
Трудоемкость
раздела, час. |
Примерные сроки, отведенные на освоение
раздела (номера недель в семестре)
|
аудиторная |
внеаудиторная |
всего
|
лекции. |
др. виды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Специфика философского
знания
Составление схем. Тестовые
задания в рабочей тетради. |
29 |
2 |
2 |
25 |
1-9 |
2. Философские проблемы.
Индивидуальные задания. Тестовые задания в рабочей тетради |
37 |
6 |
6 |
25 |
10-18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по учебной дисциплине |
66 |
8 |
8 |
50 |
|
6.2. Примерный тематический план лекций по
семестрам и разделам учебной дисцип
лины
Номер |
Тема лекции
|
Трудоемкость, час. |
Рабочей недели в семестре |
раздела |
лекции |
1 |
1 |
1 |
Философия в мире культуры. |
2 |
2 |
32 |
2 |
Бытие. Материя. Дух. |
2 |
3 |
2 |
3 |
Духовное и практическое освоение мира.
Познание. Наука. Техника. |
2 |
4 |
|
4 |
Общество. Культура. |
2 |
Итого по учебной дисциплине:
8 |
6.3. Примерный тематический план
практических (семинарских) занятий по семестрам и разделам учебной
дисциплины
Тематический план проведения семинарских
занятий
Номер |
Тема семинарского занятия.
|
Трудоемкость темы, час. |
рабочей недели |
раздела |
занятия |
1.
1 |
|
1 |
Философия в системе духовной культуры |
2 |
2.
1 |
3 |
12 |
Универсальные связи бытия. Диалектическое
миропонимание. |
2 |
3.
1 |
3 |
13 |
Духовное и практическое освоение мира.
Познание. |
2 |
4.
1 |
3 |
16 |
Общество. Культура. Философия истории. |
2 |
Итого по учебной дисциплине:
8 |
|
|
|
|
|
|
8.ТЕМЫ И СВОДНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (ВРС) ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
8.1. Тематика фиксированных видов ВРС (кроме
КП и КР)
и внеаудиторных форм контроля по
учебной дисциплине (ВФК)
Вид
и порядковый номер ВРС
и
ФПК |
Тема
(наименование) |
Расчетная трудоёмкость, час |
1 |
2 |
3 |
Контрольные работы |
2 на выбор |
32 |
Индивидуальные задания |
|
10 |
Самоподготовка к семинарам |
|
8 |
8.3. План
на 3 семестр
Перечень внеаудиторных работ,
предусмотренных программой (п.3, раздел 2.2) |
Номера рабочих недель в семестре |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18
|
Недельная нагрузка на обучаемого
по видам занятий и работ, час. |
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17
|
18 |
Контрольная работа |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
Индивидуальные задания |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Самоподготовка к семинарским занятиям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Итого 50 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.
ПРОГРАММА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
10.1.
Процедура итогового контроля:
Экзамен
устно
10.2.Критерии оценки знаний по учебной дисциплине при итоговом контроле:
Отлично - отличное знание содержания курса
Хорошо
- знание содержания курса с незначительными неточностями
Удовлетворительно - знание основополагающих элементов курса,
направлений понятий.
Неудовлетворительно - отказ от ответа или незнание курса, его
основополагающих позиций
10.3. Фонды задач и заданий для
контроля хода и результатов изучения дисциплины прилагаются (см.
Приложение Г и далее)
11.
информационное и методическое
обеспечение
учебной
литературой
11.1.
Перечень рекомендуемой учебной литературы
Автор (ы) |
Наименование |
Год издания, издательство |
Наличие, экз. |
|
на
кафедре |
в библиотеке
Ом ГАУ |
|
|
1. Основная |
|
|
|
|
Спиркин А.Г. |
1.
Философия: Учеб. пособие для вузов/ А.Г. Спиркин.-2-е изд. |
М.:
Гардарики, 2008 |
2 |
200 |
|
|
2. Философия: Учебник/ Под ред. В.Н.
Лавриненко- 3-е изд., испр. и доп. |
М.: ЮНИТИ, 2004. |
|
100 |
|
Итого: |
|
|
2 |
300 |
|
|
2. Дополнительная |
|
|
|
|
Алексеев П.В. |
3. Философия: Учебник для вузов/
П.В. Алексеев, А.В. Панин.- 3-е изд., перераб. и доп. |
М.: Проспект, 2002 |
2 |
3 |
|
Алексеев П.В. |
4.
Философия: Учебник для вузов/ П.В. Алексеев, А.В. Панин.- 4-е
изд., перераб. и доп. |
М.:
Проспект, 2003. |
|
50 |
|
|
5. Антихрист: Антология. |
М.: Высш. шк., 1995. |
1 |
|
|
Барулин В.С. |
6. Социальная философия: Учебник для
студ. вузов: В 2 ч./В.С. Барулин. |
М.: Изд-во МГУ, 1993. |
1 |
1 |
|
Барулин В.С. |
7. Социально-философская
антропология: Общие начала соц.-философской антропологии/ В.С.
Барулин. |
М.: Онега, 1994. |
1 |
2 |
|
Барулин В.С. |
8. Социальная философия: Учебник для
вузов/ В.С. Барулин.- 2-е изд., испр. и доп.. |
М.: Фаир-Пресс, 2000. |
|
1 |
|
Белый А. |
9. Символизм как миропонимание/ А.
Белый. |
М.: Республика, 1994. |
|
1 |
|
Бердяев Н.А. |
10.
pro et contra:
Антология: Кн. 1/ Сост А.А. Ермичева. |
СПб.: РХГИ. 1994. |
|
1 |
|
Бердяев Н.А. |
11. Философия творчества, культуры,
искусства: В 2 т./Н.А. Бердяев. |
М.: Искусство, 1994. |
|
1 |
|
Булгаков С.Н. |
12. Свет невечерний: Созерцания и
умозрения/ С.Н. Булгаков. |
М.: Республика, 1994. |
1 |
1 |
|
|
13. Введение в русскую философию:
Учеб пособие для вузов. |
М.: Интерпракс, 1995. |
1 |
|
|
|
14. Введение в философию / Под ред.
И.В. Фролова. В 2-х ч. |
М.: Политиздат, 1989 |
2 |
2 |
|
Волков Ю.Г. |
15. Интегральная природа человека:
Естественнонауч. и гуманитар. аспекты: Учеб. пособие/Ю.Г.Волков,
В.С. Поликарпов. |
Рост он/Д: Изд-во Рост. ун-та, 1994. |
2 |
2 |
|
Вольф Р.П. |
16. О философии: Пер. с англ.:
Учебник для вузов/ Р.П. Вольф. |
М.: Аспект-Пресс, 1989 |
2 |
2 |
|
Горелов А.А. |
17. Древо духовной жизни: Пособие/
А.А. Горелов. |
М.: Аргус, 1994. |
|
1 |
|
Гречко П.К. |
18. Концептуальные модели истории:
Пособие для студентов/П.К. Гречко. |
М.: Логос, 1995. |
1 |
1 |
|
Гуревич П.С. |
19. Философия культуры: Пособие для
вузов/ П.С. Гуревич. |
М.: Аспект Пресс, 1994. |
2 |
2 |
|
Гусев Д.А. |
20. Философия: Учеб. пособие/ Д.А.
Гусев. |
М.: Менеджер, 2000 |
1 |
|
|
Гусев Д.А. |
21. Философия: Учеб. пособие/ Д.А.
Гусев. |
М.: Менеджер, 1998 |
|
3 |
|
Гусейнов А.А. |
22. Великие моралисты/ А.А.
Гусейнов. |
М.: Республика, 1995. |
1 |
|
|
Долженко О.В. |
23. Очерки по истории образования:
Учеб. пособие/О.В. Долженко. |
М.: Промо-Медиа, 1995. |
1 |
2 |
|
Евлампиев И.И. |
24. История русской философии: Учеб.
пособие для вузов/И.И. Евлампиев. |
М.: Высш. шк., 2002. |
1 |
3 |
|
Жаринов В.М. |
25. Философия: Курс-конспект: Учеб.
пособие для вузов/ В.М. Жаринов. |
М.: Приор, 2002. |
1 |
1 |
|
Замалеев А.Ф. |
26. Курс истории русской философии:
Учеб. пособие для вузов/ А.Ф. Замалеев. |
М.: Наука, 1995. |
1 |
2 |
|
Звиревич В.Т. |
27. Философия древнего мира и
средних веков/ В.Т. Звиревич. |
М.: Академический Проект, 2002. |
1 |
1 |
|
Зотов А.Ф. |
28. Западная философия ХХ века:
Учеб. пособие в 2-х т.: Т.1/ А.Ф. Зотов, Ю.К. Мельвиль. |
М.: Интерпракс, 1994. |
2 |
2 |
|
Зотов А.Ф. |
29. Современная западная философия:
Учебник для вузов/ А.Ф. Зотов. |
М.: Высш шк., 2001. |
1 |
1 |
|
|
30. История философии в кратком
изложении/Пер. с чеш. И.И. Богута.
|
М.: Мысль, 1991 |
3 |
2 |
|
|
31. История философии:
Запад-Восток. Кн.2.: Философия
XIX-XX
вв.: Учебник для вузов. |
М.: 1996 |
2 |
2 |
|
|
32. История философии:
Запад-Россия-Восток: Кн.1: Философия древности и средневековья:
Учеб. для вузов. |
М.: Греко-латинский кабинет, 1995. |
1 |
3 |
|
Карпинская Р.С. |
33. Философия природы:
Коэволюционная стратегия/ Р.С. Карпинская, И.К. Лисев, А.П.
Огурцов. |
М.: Интепракс, 1995. |
|
2 |
|
|
34. Краткая философская
энциклопедия. |
М.: Прогресс, 1994. |
1 |
1 |
|
Канке В.А. |
35. Философия. Исторический и
систематический курс.
|
.- М.: Логос, 2003.
|
1 |
1 |
|
Канке В.А. |
36. История философии. Учебное
пособие.
|
М.: Логос, 2003.
|
1 |
1 |
|
Кемеров В.Е. |
37. Введение в социальную философию:
Учеб. пособие для вузов/В.Е. Кемеров. |
М.: Наука, 1994. |
1 |
2 |
|
Крапивенский С.Э |
38. Общий курс философии.
|
Волгоград: 1998.
|
1 |
1 |
|
Лосский Н.О. |
39. История русской философии/ Н.О
Лосский. |
М.: Прогресс, 1994. |
5 |
6 |
|
Лукьянов А.Е. |
40. Начало древнекитайской
философии: И цзин, Дао дэ цзин, Лунь юй/ А.Е. Лукьянов. |
М.: Радикс, 1994. |
|
2 |
|
Лысенко В.Г. |
41. Опыт введения в буддизм: Ранняя
буддистская философия: Учеб пособие для вузов/ В.Г. Лысенко. |
М.: Наука, 1994. |
2 |
1 |
|
Мамардашвили М.К. |
42. Картезианские размышления:
январь 1981 года/ М.Мамардашвили; Ред. Ю.П. Сенокосов. |
М.: Прогресс, 1993. |
|
1 |
|
Мещеряков Б.Г. |
43. Введение в человекознание/ Б.Г.
Мещеряков, И.А. Мещерякова. |
М.: Рос. гуманит. ун-т, 1994. |
1 |
1 |
|
|
44. Мир философии: Книга для
чтения. В 2-х ч.
|
М.: Политиздат, 1991.
|
2 |
4 |
|
Миронов В.Б. |
45. Пир мудрецов: Учеб. пособие/
В.Б. Миронов. |
М.: ОП РАГС, 1994. |
1 |
2 |
|
Митчем К. |
46.Что такое философия техники?: Пер
с англ./ К.Митчем. |
М.: Аспект-Пресс, 1995 |
1 |
1 |
|
Московченко А.Д. |
47. Введение в космическую
философию: Науч.-метод. пособие/ А.Д. Московченко. |
Томск: Знамя Мира, 1997. |
1 |
|
|
|
48. На переломе:Философске дискуссии
20-х годов: Философия и мировоззрение. |
М.: Политиздат, 1990 |
1 |
2 |
|
Никитина Н.Н. |
49. Философия культуры русского
позитивизма начала века: Пособие для вузов/ Н.Н. Никитина. |
М.: АО Аспект Пресс, 1994. |
|
2 |
|
Николаева Л.С. |
50. Философия: Экзаменационные
ответы для студентов вузов/Л.С. Николаева, С.И. Самыгин,
Л.Д.Столяренко. |
Рост он/Д: Феникс, 2002 |
1 |
1 |
|
|
51. Новейший философский словарь.-
2-е изд., перераб. и доп. |
Минск: Интепрессервис, 2001. |
|
СБО
1 |
|
Олейников Л.И. |
52. Классическое российское
западничество: Учеб. пособие для вузов/ Л.И. Олейников. |
М.: Механик, 1996. |
1 |
|
|
Осаченко Ю.С. |
53. Введение в философию мифа: Учеб
пособие для вузов/ Ю.С. Осаченко, Л.В. Дмитриева. |
М.: Интепракс, 1994. |
1 |
1 |
|
|
54. Основы современной философии:
Учеб. для вузов. |
СПб.: Лань, 1997. |
1 |
1 |
|
|
55. Очерки социальной философии:
Учеб. пособие для вузов. |
М.: Наука, 1994. |
2 |
1 |
|
|
56. Очерки истории русской
социальной философии
XVIII-XX
вв. Монография. |
Омск: Издательство Наследие.
Диалог-Сибирь, 1999. |
2 |
|
|
Подорога В. |
57. Феноменология тела: Введение в
философскую антропологию: Материалы лекционных курсов 1992-1994
годов/ В Подорога. |
М., 1995. |
|
2 |
|
Померанц Г. |
58. Выход из транса/ Г. Померанц. |
М.: Юрист, 1995. |
|
1 |
|
Попов Е.В. |
59. Основы философии: Учебное
пособие для вузов/ Е.В. Попов. |
М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,
1997. |
1 |
|
|
Радугин А.А. |
60. Философия. Курс лекций.- 2-е
изд., перераб. и доп. |
М.: Центр, 1997. |
5 |
5 |
|
Реале Л., Антисери Д. |
61. Западная философия от истоков до
наших дней: Пер. с итал./Реале Л., Антисери Д.: В 3-х т. |
СПб.: Петрополись, 1994. |
1 |
1 |
|
|
62. Русская философия: Малый энцикл.
словарь. |
М.: Наука, 1995. |
1 |
3 |
|
|
63. Русская философия: Имена.
Учения. Тексты/Сост. Н.В. Солнцев. |
М.: ИНФРА-М, 2001. |
|
1 |
|
Рычков А.К. |
64. Философия: 100 вопросов 100
ответов: Учеб. пособие для вузов/ А.К. Рычков, Б.Л. Яшин. |
М.: Владос, 2002. |
1 |
4 |
|
Сербиненко В.В. |
65. Владимир Соловьев: Запад, Восток
и Россия: Учеб. пособи для вузов/В.В. Сербиненко. |
М.: Наука, 1994. |
1 |
1 |
|
Семушкин А.В. |
66. У истоков европейской
рациональности: Начало древнегреческой философии: Учеб. пособие/
А.В.Смушкин. |
М.: Интепракс, 1996 |
2 |
2 |
|
Смирнов И.Т. |
67. Философия: Учебник для вузов/
И.Т. Смирнов, В.Ф. Титов.- 2-е изд, испр. и доп.. |
М., 1998. |
1 |
1 |
|
Смолкина Н.С. |
68. Россия и запад в
отечественной публицистике
XIX:
Хрестоматия:Т.2/ Н.С. Смолкина. |
М.: Радикс, 1995. |
|
2 |
|
|
69. Современная западная философия:
Словарь. |
М.: Политиздат, 1991. |
|
1 |
|
|
70. Современная философия науки:
Хрестоматия. |
М.: Наука, 1994. |
2 |
1 |
|
|
71. Социальная философия:
Хрестоматия в 2 ч. |
М.: Высш. шк., 1994. |
2 |
1 |
|
Спиркин А.Г. |
72.
Философия: Учеб. пособие для вузов/ А.Г. Спиркин.-2-е изд. |
М.:
Гардарики, 2002 |
3 |
33 |
|
Спиркин А.Г. |
73. Философия: Учеб. пособие для
вузов/ А.Г. Спиркин
|
М.: Гардарики, 1999 |
2 |
200 |
|
Степин В.С. |
74. Философия науки и техники: Учеб.
пособие для вузов/ В.С. Степин, В.Г. Горохов, М.А. Розов. |
М.: Контракт-Альфа, 1995. |
|
2 |
|
Трубецкой С.Н. |
75. Учение о Логосе в его
истории/С.Н. Трубецкой. |
М.: АСТ, 2000. |
1 |
|
|
|
76. Философский энциклопедический
словарь.
|
М.: ИНФРА-М, 2004. |
3 |
2 |
|
|
77. Философия: 100 вопросов-100
ответов.
|
М.: ВЛАДОС, 2002.
|
3 |
1 |
|
|
78. Философия: Учебник. 2-е изд.,
перераб. и доп. /Под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной, В.П.
Филатова. |
М.: ТОН-Остожье, 2001. |
1 |
|
|
|
79. Философия: Учеб. для вузов. |
М.: Русское слово, 1997. |
|
1 |
|
|
80. Философия: курс лекций / Под
ред. Калашникова В.Л..
|
М.: ВЛАДОС, 1999.
|
1 |
2 |
|
|
81. Философия: Учеб. пособие/ Под
ред. В.П. Кохановский. 2-е изд. перераб. и доп. |
Ростов н/Д: Феник, 2000 |
5 |
290 |
|
|
82. Философия: учебник для вузов/
Ред. В.П. Кохановский. |
Ростов н/Д: Феникс, 1998. |
2 |
4 |
|
|
83. Философия: Учебник для вузов/
Под ред. проф.. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. |
М.: ЮНИТИ, 2001 |
2 |
50 |
|
|
84. Философия: Учебник/ Под ред.
проф. В.Н. Лавриненко-2-е изд., испр. и доп. |
М.: Юристъ, 2001. |
1 |
|
|
|
85. Философия истории в России:
Хрестоматия. |
М.: Логос, 1996. |
1 |
2 |
|
|
86. Философия и методология науки.
Ч.1. |
М.:Аргус, 1994. |
1 |
1 |
|
|
87. Философия и методология науки.
Ч.2. |
М.: Аргус, 1994. |
1 |
1 |
|
|
88. Философия истории: Антология:
Пособие для студентов гуманитар. вузов. |
М.: Аспект-Пресс, 1994. |
1 |
2 |
|
|
89. Философский словарь/Под ред.
И.Т. Фролова. |
М.: Политиздат, 1986. |
1 |
8 |
|
|
90. Философский словарь/Под ред.
И.Т. Фролова. 4-е изд. |
М.: Политиздат, 1981. |
|
2 |
|
|
91. Философский словарь/Под ред.
И.Т. Фролова. 6-е изд, перераб. и доп. |
М.: Политиздат, 1991. |
1 |
1 |
|
Флоренский П.А. |
92. Оправдание космоса/ П.А.
Флоренский. |
СПб: РХГИ, 1994. |
|
1 |
|
|
93. Хрестоматия по истории
философии: Древнеиндийская философия. Древнекитайская философия.
Античная философия. Средневековая философия. Арабская философия.
Философия эпохи Возрождения. Европйская философия Нового
времени: Учеб пособие для вузов. |
М.: Владос, 1998 |
1 |
1 |
|
|
94. Хрестоматия по истории
философии: Заадная философия: Вторая половина
XIX-начало
ХХ века. ХХ век. На пороге
XXI века: Учеб.
пособие для вузов. |
М.: Владос, 2001. |
1 |
1 |
|
|
95. Хрестоматия по истории
философии: Русская философии: Зарождение философской мысли на
Руси. Философская мысль в послепетровской Россиии.
Религиозно-идеалистическая мысль в отечественной философии.
Философия и социология. Философия марксизма в России.
Философские идеи отечественных ученых: Учеб. пособие для вузов. |
М.: Владос, 2001. |
1 |
1 |
|
|
96. Человек: Мыслители
прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии ХIX
в. |
М.: Республика, 1995. |
|
1 |
|
Итого |
109 |
760 |
|
Расчетные показатель обеспеченности (с учетом заочного
отделения), экз.осн.лит./студ.: 1,2 |
|
11.2.
Перечень рекомендуемой учебно-методической литературы и разработок
Автор (ы) |
Наименование |
Год издания или
разработки |
Наличие, экз. |
на
кафедре |
в
библиотеке
ОмГАУ |
1. Учебно-методическая литература |
Глядков В.А. |
97.
Философский практикум: Учеб. пособие для вузов: Вып. 1-3/ В.А.
Глядков. |
М.:
Наука, 1994 |
3 |
1 |
|
98.
Компьютерное моделирование социальн-политических процессов/Под
ред. О.Ф. Шаброва. |
М.:
Интепракс, 1994. |
|
|
|
99.
Лучшие рефераты по философии: Для студентов вузов. |
Ростов н/Д: Феникс, 2002. |
1 |
5 |
|
100.
Философия: Конспект лекций. Слов.филос.терминов. Вопр. для
самоподготовки. Упражнения и задачи. Вопр. компьютерного
контроля. Темы докл. и реф. Литература. Филос. кроссворды/Под
ред. В.В. Трушкова. |
М.:
Былина, 2001 |
1 |
1 |
2. Методические разработки на правах рукописи |
Филатов В.И., Саврушева М.И. |
101.
Методические рекомендации по философии |
2003 |
2 |
|
Пендиков Н.В. |
102.
Планы семинарских занятий и методические указания по дисциплине
"Философия" для студентов всех специальностей. |
2004 |
100 |
|
Филатов В.И., Саврушева М.И. |
103.
Информационно-методические материалы по обеспечению ВАРС |
2006 |
20 |
|
Итого |
122 |
|
Расчетные показатель обеспеченности (с учетом
заочного отделения),
экз. осн. лит./ студ.: 0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
А.1.2. Методические средства контроля
хода и результатов изучения учебной дисциплины
Вид контроля |
Форма |
Методическое обеспечение контроля |
контроля |
проведения |
форма |
количество в комплекте,
шт. |
№№ по списку по А.1.1 |
Итоговый |
экзамен |
устно |
Билеты |
25 |
1-10 |
Текущий |
Индивидуальные задания |
Письменно |
Индивидуальные задания |
200 |
1-10,
103 |
А.1.3. Карта информационного и
методического обеспечения учебной дисциплины
Виды
занятий и работ |
Сведения о наличии (№№ по перечню
п.11 и А.1.1) |
учебной литературы |
учебно-методических разработок
кафедры |
изданной централизованно |
собственного производства |
изданных |
на правах рукописи |
1.
Лекции |
1-100 |
|
|
|
2.
Практические (се- |
1-100 |
|
|
101-103 |
минарские) занятия |
|
|
|
|
4.
Фиксированные виды внеаудиторных работ: |
- подготовка к
семинарским занятиям |
1-100 |
|
|
101-103 |
- индивидуальные задания |
1-100 |
|
|
101-103 |
-подготовка к конференции |
1-100 |
|
|
|
- составление схем |
1-10 |
|
|
|
- рефераты |
1-100 |
|
|
101-103 |
5. Самостоятельное |
1-10 |
|
|
|
изучение тем |
|
|
|
|
А.2. СРЕДСТВА НАГЛЯДНОСТИ ПО УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЕ
Наименование группы средств
наглядности |
Сведения о |
разработчике* |
наличии, шт. |
виде занятий и работ, на которых
используются средства |
Плакаты по философиии |
лектор |
25 |
семинары |
*-
кафедра, лектор, централизовано изданные |
А.3. ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНАЯ БАЗА ПО
ДИСЦИПЛИНЕ
Виды учебных занятий и ра-бот,
предусмо-тренных с ис-пользованием компьютерной техники |
Наименование программного продукта |
Функция* программного обеспечения |
Вид компью-терной техни-ки, на
кото-рую рассчита-на программа |
Расчетное дисплейное время,
час./студ. |
Подготовка к семинарам, написание рефератов |
История философии [Электронный
ресурс] Тексты. Музыка. Иллюстрации.- М.: Адепт, 2002. |
|
Электрон. опт. диск
CD-ROM).-
(Классика) 1 экз.- СБО (1) |
1/1 |
тестирование |
|
|
|
|
*- обучающая, контролирующая,
расчетная, справочная |
Для реализации настоящей программы
необходимо иметь:
____________________________________________________________________________
(доступ в компьютерный класс при числе
рабочих мест,
____________________________________________________________________________
во время аудиторный занятий, во
внеаудиторное время,
____________________________________________________________________________
доступ к компьютеру и т.д.)
А.4. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
А.4.1. Лабораторная (аудиторная) база
Для проведения занятий имеется
специализированная аудитория, библиотека методического кабинета
(перечислить)
Для реализации программы необходимо
иметь:____________________
Условия для реализации программы
имеются_________________________________
(на кафедре, на факультете, в других
структурах)
ПРИЛОЖЕНИЕ В
(справочное)
РАСЧЕТНАЯ
УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Расчетный контингент студ. (поток) 33 чел.
Расчетное число групп 1, подгрупп _2 шт.
Вид учебной нагрузки преподавателя |
Расчетная единица |
Норматив на расчетную единицу, час. |
Трудоекм-кость дисц. для студентов,
час |
Учебная нагрузка ППС по дисципли-не, час. |
1.
Аудиторная, всего |
|
|
16 |
16 |
- в т.ч. чтение лекций |
поток |
1 |
8 |
8 |
- проведение практических (семинарских)
занятий |
группа |
1 |
8 |
8 |
2. Руководство фиксированными видами ВРС:
- проверка контрольных работ
-индивидуальные задания
- самоподготовка к семинарским занятиям |
|
|
32
10
8 |
|
3. Прием экзаменов |
студент |
0,5 |
|
12,8 |
4. Консультации |
|
|
|
3,2 |
Итого по
дисциплине
|
66 |
31 |
При нормативной учебной нагрузке __860___
час/год на 1 шт.ед. ППС для обеспечения учебной дисциплины необходимо
_0.036 шт.ед. ППС
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
(обязательное)
ФОНДЫ ЗАДАНИЙ И ЗАДАЧ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
______Экзамен. Билеты прилагаются_________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
(обязательное)
ФОНДЫ ЗАДАНИЙ И ЗАДАЧ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
КОНТРОЛЯ ОСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
____Вопросы для проведения контроля
остаточных знаний по философии прилагаются.___________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ Е*
(обязательное)
____Контрольные задания для тестовой
проверки студентов второго курса по учебной дисциплине Философия
прилагаются.____________________________________
*
Приводятся фонды задач и заданий (вопросов, тестов и т.д.) для всех
предусмотренных программой видов контроля по учебной дисциплине в
отдельных приложениях
|