|
Кафедра философии
гуманитарного факультета
Специальность 080401
товароведческого
факультета
(шифр)
ОДОБРЕНА УТВЕРЖДАЮ
Ученым Советом
Декан факультета
Факультета товароведческого
Берендяева Л.А.___
(Ф.И.О.)
Протокол №__________
от___________
______________________
(подпись, дата)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(базовый и текущий варианты)
по дисциплине ГСЭ.Ф.01 ФИЛОСОФИЯ______________________________
для специальности 080401
Товароведение и экспертиза товаров
по
циклу ГСЭ
дисциплин
при очном обучении по направлению
подготовки товароведа
Разработчик: старший преподаватель
Саврушева Маргарита Ивановна
Заведующий кафедрой:
доцент, кандидат ф.н. Сон Людмила Александровна___
Председатель методической комиссии
по специальности старший преподаватель,
Лузина Елена Александровна
Омск 2009
1.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1.Основание для введения дисциплины в
рабочий учебный план:
ГОС ВПО
Государственные требования по минимуму содержания уровня подготовки
выпускников по специальности
080401 Товароведение и экспертиза товаров
1.2.Статус дисциплины в рабочем учебном
плане:
- включена в цикл
ГСЭД,
относится к числу
основных
__________
(основных, элективных или дисциплин специализации)
- охватывает компоненты
федеральный,
1.3. Соответствие рабочей
программы требованиям ГОС ВПО РФ:
-соответствует образовательному
стандарту в части Государственных требований к минимуму содержания и
уровню подготовки выпускника по указанной специальност);
-разработана на основе
примерной
программы,
(примерной
или авторской программы, дата утверждения, орган)
- соответствие ГОС ВПО РФ
подтверждено при экпертизах, проведенных кафедрой (протокол №_2__
от__25.09.2009 г.) и методической (кими) комиссией факультета ________протокол
№ от________. (и факультета __________________________
протокол № от________)
- Утверждена деканом в качестве
базового варианта в Основной профессиональной образовательной программе
(ОПОПр) одобренной ученым советом
факультета__________________________(протокол № __2__от _25.09.2009 г.):
- в качестве текущей на соответствующие
учебные годы:
Уч. годы |
Отметка
о наличии существенных изменений и дополнений |
Подпись зав. кафедрой, дата |
Подпись декана, дата |
2009 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По всем пунктам, имеющим такой знак, даны
комментарии, в Приложении к Программе
2.
ТРУДОЕМКОСТЬ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Курс(ы) обучения 2
курс
семестровая сетка:
Номер семестра |
|
Продолжительность семестра (расчетная базовая)
по учебному плану, недель |
3 |
Недельная нагрузка на обучаемого, час. всего
по данной дисциплине |
5 |
- в т.ч. аудиторных |
3 |
- из них лекционных |
2 |
- внеаудиторных |
|
Форма семестрового и итогового контроля по
дисциплине |
экзамен |
2.2. Распределение трудоемкости учебной
дисциплины по видам учебных занятий и работ
Виды занятий и работ |
Трудоемкость |
Час |
% от общей |
В т.ч. по семестрам изучения, час. |
2 |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Общая трудоемкость (без учебной
практики и итогового контроля) по учебному плану |
|
100 |
28 |
|
|
|
2. Аудиторные занятия, всего
- в т.ч. лекции
- практические (семинарские) занятия
- лабораторные занятия |
|
50 |
14 |
|
|
|
|
16 |
6 |
|
|
|
|
33 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Внеаудиторная работа студентов, всего |
|
50 |
|
|
|
|
-контрольные работы |
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.4. Самоподготовка |
|
|
8 |
|
|
|
4. Семестровый и итоговый контроль |
|
|
Экз. |
|
|
|
5. Учебная практика, продолжительностью
- недель
|
|
|
|
|
|
|
2.3. Обязательные виды аудиторного контроля
хода изучения учебной дисциплины, предусмотренные программой
Вид контроля |
Характер контрольных мероприятий |
Номер |
Расчетная степень охвата студентов контролем,
чел. из группы |
семестра |
недели в семестре |
экзамен |
Устно |
4 |
|
100% |
|
|
|
|
|
|
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ТРЕБОВАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
3.1. В соответствии с
квалификационными требованиями по ГОС ВПО РФ дипломированный специалист_080401товаровед
(указать квалификацию)
В результате освоения дисциплины как
части цикла ГСЭД
должен:
уметь хорошо разбираться
в философских проблемах прошлого и современности, систематизировать
мировоззренческие представления уметь отстаивать свои позиции, грамотно
осмысливать философский текст, уметь связывать теоретические проблемы с
практикой повседневной жизни
3.2. В соответствии с региональным
компонентом выпускник ИВМ ОмГАУ по указанной специальности в результате
освоения учебной дисциплины должен отвечать следующим требованиям:
Иметь представление о
предмете философии, об универсальности философских методов во всех
науках; формировать свое собственное видение мира, свою собственную
оценку окружающей действительности.
3.3. В соответствии с
университетским компонентом выпускник Ом ГАУ по указанной специальности
в результате освоения учебной дисциплины должен отвечать следующим
требованиям:
Научиться вести
дискуссию, аргументировано отстаивать свою позицию, ориентироваться в
современных философских проблемах, реально оценивать окружающую
действительность и освоить понятийно-категориальный аппарат науки
3.4. В соответствии с распределением
задач подготовки студентов к учебной деятельности в ходе изучения
настоящей дисциплины студент должен приобрести общеучебные умения и
навыки:
Обобщать, анализировать,
сравнивать, высказывать свою точку зрения. Иметь научные представления
об особенностях развития современного общества и методах его
исследования, иметь
целостное представление о мире, месте в нем человека,
выработать основные
способы отношения к миру, иметь преставление о научном гуманистического
мировоззрении, приобрести высокие нравственные качества и
интеллектуальные способности как фундаментальную основу
профессионального мастерства.
6.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
И ТРУДОЁМКОСТЬ ЕЁ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
6.1. Содержательная структура учебной
дисциплины
Номер и наименование раздела (части, блока)
содержания учебной дисциплины.
Форма контроля по разделу. |
Трудоемкость
раздела, час. |
Примерные сроки, отведенные на освоение
раздела (номера недель в семестре)
|
аудиторная |
внеаудиторная |
всего
|
лекции. |
др. виды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Специфика философского
знания
Составление схем. Тестовые
задания в рабочей тетради. |
6 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2. Философские проблемы.
Индивидуальные задания. Тестовые задания в рабочей тетради |
22 |
4 |
6 |
12 |
2-3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по учебной дисциплине |
28 |
6 |
8 |
14 |
|
6.2. Примерный тематический план лекций по
семестрам и разделам учебной дисцип
лины
Номер |
Тема лекции
|
Трудоемкость, час. |
Рабочей недели в семестре |
раздела |
лекции |
1 |
1 |
1 |
Философия в мире культуры. |
2 |
2 |
|
6 |
Бытие. Материя. Дух. |
2 |
3 |
2 |
7 |
Духовное и практическое освоение мира.
Познание. Наука. Техника. |
2 |
Итого по учебной дисциплине:
6 |
6.3. Примерный тематический план
практических (семинарских) занятий по семестрам и разделам учебной
дисциплины
Тематический план проведения семинарских
занятий
Номер |
Тема семинарского занятия.
|
Трудоемкость темы, час. |
рабочей недели |
раздела |
занятия |
1.
1 |
|
1 |
Философия в системе духовной культуры |
2 |
2.
1 |
3 |
12 |
Универсальные связи бытия. Диалектическое
миропонимание. |
2 |
3.
1 |
3 |
13 |
Духовное и практическое освоение мира.
Познание. |
2 |
4.
1 |
3 |
16 |
Общество. Культура. Философия истории. |
2 |
Итого по учебной дисциплине:
8 |
|
|
|
|
|
|
8.ТЕМЫ И СВОДНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (ВРС) ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
8.1. Тематика фиксированных видов ВРС (кроме
КП и КР)
и внеаудиторных форм контроля по
учебной дисциплине (ВФК)
Вид
и порядковый номер ВРС
и
ФПК |
Тема
(наименование) |
Расчетная трудоёмкость, час |
1 |
2 |
3 |
Контрольные работы |
2 на выбор |
6 |
Самоподготовка к семинарам |
|
8 |
8.3. План на
4
семестр
Перечень внеаудиторных работ,
предусмотренных программой (п.3, раздел 2.2) |
|
|
1 |
2 |
3 |
|
1 |
1 |
2 |
3 |
|
|
Контрольные работы |
2 |
2 |
2 |
|
|
Самоподготовка к семинарским занятиям |
3 |
3 |
2 |
|
|
10. ПРОГРАММА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ПО УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЕ
10.1. Процедура итогового контроля:
Экзамен
устно
___________________________________________________________
____________________________________________________________
10.2.Критерии оценки знаний по учебной
дисциплине при итоговом контроле:
Отлично - отличное
знание содержания курса
Хорошо - знание
содержания курса с незначительными неточностями
Удовлетворительно
- знание основополагающих элементов курса, направлений понятий.
Неудовлетворительно
- отказ от ответа или незнание курса, его основополагающих позиций
10.3. Фонды задач и заданий для
контроля хода и результатов изучения дисциплины прилагаются (см.
Приложение Г и далее)
11.
информационное и методическое
обеспечение
учебной литературой
11.
информационное и методическое
обеспечение
учебной литературой
11.1. Перечень рекомендуемой учебной
литературы
Автор (ы) |
Наименование |
Год издания, издательство |
Наличие, экз. |
на
кафедре |
в библиотеке
Ом ГАУ |
|
1. Основная |
|
|
|
Спиркин А.Г. |
Философия: Учеб. пособие для вузов / А.Г.
Спиркин |
М.: Гардарики, 2008 |
1 |
200 |
|
10. Философия:
Учебник/ Под ред. В.Н. Лавриненко- 3-е изд., испр. и доп. |
М.: ЮНИТИ, 2004. |
1 |
100 |
Итого: |
|
|
2 |
300 |
|
2. Дополнительная |
|
|
|
Алексеев П.В. |
Философия: Учебник для вузов /П.В. Алексеев,
А.В. Панин.- 2-е изд., перераб и доп. |
М.: Проспект, 1999 |
|
1 |
Алексеев П.В. |
Философия: Учебник для вузов/ П.В. Алексеев,
А.В. Панин.- 3-е изд., перераб. и доп. |
М.: Проспект, 2002 |
2 |
3 |
Алексеев П.В. |
Философия: Учебник для вузов/ П.В. Алексеев,
А.В. Панин.- 4-е изд., перераб. и доп. |
М.: Проспект, 2003. |
1 |
49 |
|
Антихрист: Антология. |
М.: Высш. шк., 1995. |
1 |
|
Барулин В.С. |
Социальная философия: Учебник для студ.
вузов: В 2 ч./В.С. Барулин. |
М.: Изд-во МГУ, 1993. |
1 |
1 |
Барулин В.С. |
Социально-философская антропология: Общие
начала соц.-философской антропологии/ В.С. Барулин. |
М.: Онега, 1994. |
1 |
2 |
Барулин В.С. |
Социальная философия: Учебник для вузов/
В.С. Барулин.- 2-е изд., испр. и доп.. |
М.: Фаир-Пресс, 2000. |
|
1 |
Белый А. |
Символизм как миропонимание/ А. Белый. |
М.: Республика, 1994. |
|
1 |
Бердяев Н.А. |
pro
et contra:
Антология: Кн. 1/ Сост А.А. Ермичева. |
СПб.: РХГИ. 1994. |
|
1 |
Бердяев Н.А. |
Философия
творчества, культуры, искусства: В 2 т./Н.А. Бердяев. |
М.: Искусство, 1994. |
|
1 |
Булгаков С.Н. |
Свет невечерний: Созерцания и умозрения/
С.Н. Булгаков. |
М.: Республика, 1994. |
1 |
1 |
|
Введение в русскую философию: Учеб пособие
для вузов. |
М.: Интерпракс, 1995. |
1 |
|
|
Введение в философию / Под ред. И.В.
Фролова. В 2-х ч. |
М.: Политиздат, 1989 |
2 |
2 |
Волков Ю.Г. |
Интегральная природа человека:
Естественнонауч. и гуманитар. аспекты: Учеб. пособие/Ю.Г.Волков,
В.С. Поликарпов. |
Рост он/Д: Изд-во Рост. ун-та, 1994. |
2 |
2 |
Вольф Р.П. |
О философии: Пер. с англ.: Учебник для
вузов/ Р.П. Вольф. |
М.: Аспект-Пресс, 1989 |
2 |
2 |
Горелов А.А. |
Древо духовной жизни: Пособие/ А.А. Горелов. |
М.: Аргус, 1994. |
|
1 |
Гречко П.К. |
Концептуальные модели истории: Пособие для
студентов/П.К. Гречко. |
М.: Логос, 1995. |
1 |
1 |
Гуревич П.С. |
Философия культуры: Пособие для вузов/ П.С.
Гуревич. |
М.: Аспект Пресс, 1994. |
2 |
2 |
Гусев Д.А. |
Философия: Учеб. пособие/ Д.А. Гусев. |
М.: Менеджер, 2000 |
1 |
|
Гусев Д.А. |
Философия:
Учеб. пособие/ Д.А. Гусев. |
М.: Менеджер, 1998 |
|
3 |
Гусейнов А.А. |
Великие моралисты/ А.А. Гусейнов. |
М.: Республика, 1995. |
1 |
|
Долженко О.В. |
Очерки по истории образования: Учеб.
пособие/О.В. Долженко. |
М.: Промо-Медиа, 1995. |
1 |
2 |
Евлампиев И.И. |
История русской философии: Учеб. пособие для
вузов/И.И. Евлампиев. |
М.: Высш. шк., 2002. |
1 |
3 |
Жаринов В.М. |
Философия: Курс-конспект: Учеб. пособие для
вузов/ В.М. Жаринов. |
М.: Приор, 2002. |
1 |
1 |
Замалеев А.Ф. |
Курс истории русской философии: Учеб.
пособие для вузов/ А.Ф. Замалеев. |
М.: Наука, 1995. |
1 |
2 |
Звиревич В.Т. |
Философия древнего мира и средних веков/ В.Т.
Звиревич. |
М.: Академический Проект, 2002. |
1 |
1 |
Зотов А.Ф. |
Западная философия ХХ века: Учеб. пособие в
2-х т.: Т.1/ А.Ф. Зотов, Ю.К. Мельвиль. |
М.: Интерпракс, 1994. |
2 |
2 |
Зотов А.Ф. |
Современная западная философия: Учебник для
вузов/ А.Ф. Зотов. |
М.: Высш шк., 2001. |
1 |
1 |
|
История философии в кратком изложении/Пер. с
чеш. И.И. Богута.
|
М.: Мысль, 1991 |
3 |
2 |
|
История философии: Запад-Восток. Кн.2.:
Философия XIX-XX
вв.: Учебник для вузов. |
М.: 1996 |
2 |
2 |
|
История философии: Запад-Россия-Восток:
Кн.1: Философия древности и средневековья: Учеб. для вузов. |
М.: Греко-латинский кабинет, 1995. |
1 |
3 |
Карпинская Р.С. |
Философия природы: Коэволюционная стратегия/
Р.С. Карпинская, И.К. Лисев, А.П. Огурцов. |
М.: Интепракс, 1995. |
|
2 |
|
Краткая философская энциклопедия. |
М.: Прогресс, 1994. |
1 |
1 |
Канке В.А. |
Философия. Исторический и систематический
курс.
|
.- М.: Логос, 2003.
|
1 |
1 |
Канке В.А. |
История философии. Учебное пособие.
|
М.: Логос, 2003.
|
1 |
1 |
Кемеров В.Е. |
Введение в социальную философию: Учеб.
пособие для вузов/В.Е. Кемеров. |
М.: Наука, 1994. |
1 |
2 |
Крапивенский С.Э |
Общий курс философии.
|
Волгоград: 1998.
|
1 |
1 |
|
Философия:
Учебник для вузов/ Под ред. проф.. В.Н. Лавриненко, проф. В.П.
Ратникова. |
М.: ЮНИТИ, 2001 |
2 |
50 |
Лосский Н.О. |
История русской философии/ Н.О Лосский. |
М.: Прогресс, 1994. |
5 |
6 |
Лукьянов А.Е. |
Начало древнекитайской философии: И цзин,
Дао дэ цзин, Лунь юй/ А.Е. Лукьянов. |
М.: Радикс, 1994. |
|
2 |
Лысенко В.Г. |
Опыт введения в буддизм: Ранняя буддистская
философия: Учеб пособие для вузов/ В.Г. Лысенко. |
М.: Наука, 1994. |
2 |
1 |
Мамардашвили М.К. |
Картезианские размышления: январь 1981 года/
М.Мамардашвили; Ред. Ю.П. Сенокосов. |
М.: Прогресс, 1993. |
|
1 |
Мещеряков Б.Г. |
Введение в человекознание/ Б.Г. Мещеряков,
И.А. Мещерякова. |
М.: Рос. гуманит. ун-т, 1994. |
1 |
1 |
|
Мир философии: Книга для чтения. В 2-х ч.
|
М.: Политиздат, 1991.
|
2 |
4 |
Миронов В.Б. |
Пир мудрецов: Учеб. пособие/ В.Б. Миронов. |
М.: ОП РАГС, 1994. |
1 |
2 |
Митчем К. |
Что такое философия техники?: Пер с англ./
К.Митчем. |
М.: Аспект-Пресс, 1995 |
1 |
1 |
Московченко А.Д. |
Введение в космическую философию:
Науч.-метод. пособие/ А.Д. Московченко. |
Томск: Знамя Мира, 1997. |
1 |
|
|
На переломе:Философске дискуссии 20-х годов:
Философия и мировоззрение. |
М.: Политиздат, 1990 |
1 |
2 |
Никитина Н.Н. |
Философия культуры русского позитивизма
начала века: Пособие для вузов/ Н.Н. Никитина. |
М.: АО Аспект Пресс, 1994. |
|
2 |
Николаева Л.С. |
Философия: Экзаменационные ответы для
студентов вузов/Л.С. Николаева, С.И. Самыгин, Л.Д.Столяренко. |
Рост он/Д: Феникс, 2002 |
1 |
1 |
|
Новейший философский словарь.- 2-е изд.,
перераб. и доп. |
Минск: Интепрессервис, 2001. |
|
СБО 1 |
Олейников Л.И. |
Классическое российское западничество: Учеб.
пособие для вузов/ Л.И. Олейников. |
М.: Механик, 1996. |
1 |
|
Осаченко Ю.С. |
Введение в философию мифа: Учеб пособие для
вузов/ Ю.С. Осаченко, Л.В. Дмитриева. |
М.: Интепракс, 1994. |
1 |
1 |
|
Основы современной философии: Учеб. для
вузов. |
СПб.: Лань, 1997. |
1 |
1 |
|
Очерки социальной философии: Учеб. пособие
для вузов. |
М.: Наука, 1994. |
2 |
1 |
|
Очерки истории русской социальной философии
XVIII-XX вв.
Монография. |
Омск: Издательство Наследие. Диалог-Сибирь,
1999. |
2 |
|
Подорога В. |
Феноменология тела: Введение в философскую
антропологию: Материалы лекционных курсов 1992-1994 годов/ В
Подорога. |
М., 1995. |
|
2 |
Померанц Г. |
Выход из транса/
Г. Померанц. |
М.: Юрист, 1995. |
|
1 |
Попов Е.В. |
Основы
философии: Учебное пособие для вузов/ Е.В. Попов. |
М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. |
1 |
|
Радугин А.А. |
Философия. Курс
лекций.- 2-е изд., перераб. и доп. |
М.: Центр, 1997. |
5 |
5 |
Реале Л., Антисери Д. |
Западная
философия от истоков до наших дней: Пер. с итал./Реале Л.,
Антисери Д.: В 3-х т. |
СПб.: Петрополись, 1994. |
1 |
1 |
|
Русская философия: Малый энцикл. словарь. |
М.: Наука, 1995. |
1 |
3 |
|
Русская философия: Имена. Учения.
Тексты/Сост. Н.В. Солнцев. |
М.: ИНФРА-М, 2001. |
|
1 |
Рычков А.К. |
Философия: 100 вопросов 100 ответов: Учеб.
пособие для вузов/ А.К. Рычков, Б.Л. Яшин. |
М.: Владос, 2002. |
1 |
4 |
Сербиненко В.В. |
Владимир Соловьев: Запад, Восток и Россия:
Учеб. пособи для вузов/В.В. Сербиненко. |
М.: Наука, 1994. |
1 |
1 |
Семушкин А.В. |
У истоков европейской рациональности: Начало
древнегреческой философии: Учеб. пособие/ А.В.Смушкин. |
М.: Интепракс, 1996 |
2 |
2 |
Смирнов И.Т. |
Философия: Учебник для вузов/ И.Т. Смирнов,
В.Ф. Титов.- 2-е изд, испр. и доп.. |
М., 1998. |
1 |
1 |
Смолкина Н.С. |
Россия и запад в отечественной публицистике
XIX: Хрестоматия:Т.2/ Н.С. Смолкина. |
М.: Радикс, 1995. |
|
2 |
|
Современная западная философия: Словарь. |
М.: Политиздат, 1991. |
|
1 |
|
Современная философия науки: Хрестоматия. |
М.: Наука, 1994. |
2 |
1 |
|
Социальная философия: Хрестоматия в 2 ч. |
М.: Высш. шк., 1994. |
2 |
1 |
Спиркин А.Г. |
Философия: Учеб. пособие для вузов/ А.Г.
Спиркин
|
М.: Гардарики, 1999 |
2 |
200 |
Спиркин А.Г. |
Философия: Учеб. пособие для вузов/ А.Г.
Спиркин.-2-е изд. |
М.: Гардарики, 2002 |
3 |
33 |
Степин В.С. |
Философия науки и техники: Учеб. пособие для
вузов/ В.С. Степин, В.Г. Горохов, М.А. Розов. |
М.: Контракт-Альфа, 1995. |
|
2 |
Трубецкой С.Н. |
Учение о Логосе в его истории/С.Н.
Трубецкой. |
М.: АСТ, 2000. |
1 |
|
|
Философский энциклопедический словарь.
|
М.: ИНФРА-М, 2004. |
3 |
2 |
|
Философия: Учеб.
пособие/ Под ред. В.П. Кохановский. 2-е изд. перераб. и доп. |
Ростов н/Д: Феник, 2000 |
5
|
290 |
|
Философия:
учебник для вузов/ Ред. В.П. Кохановский. |
Ростов н/Д:
Феникс, 1998. |
2 |
4 |
|
Философия:
Учебник/ Под ред. проф. В.Н. Лавриненко-2-е изд., испр. и доп. |
М.: Юристъ, 2001. |
1 |
|
|
Философия: 100 вопросов-100 ответов.
|
М.: ВЛАДОС, 2002.
|
3 |
1 |
|
Философия: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп.
/Под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной, В.П. Филатова. |
М.: ТОН-Остожье, 2001. |
1 |
|
|
Философия: Учеб. для вузов. |
М.: Русское слово, 1997. |
|
1 |
|
Философия: курс лекций / Под ред.
Калашникова В.Л..
|
М.: ВЛАДОС, 1999.
|
1 |
2 |
|
Философия истории в России: Хрестоматия. |
М.: Логос, 1996. |
1 |
2 |
|
Философия и методология науки. Ч.1. |
М.:Аргус, 1994. |
1 |
1 |
|
Философия и методология науки. Ч.2. |
М.: Аргус, 1994. |
1 |
1 |
|
Философия истории: Антология: Пособие для
студентов гуманитар. вузов. |
М.: Аспект-Пресс, 1994. |
1 |
2 |
|
Философский словарь/Под ред. И.Т. Фролова. |
М.: Политиздат, 1986. |
1 |
8 |
|
Философский словарь/Под ред. И.Т. Фролова.
4-е изд. |
М.: Политиздат, 1981. |
|
2 |
|
Философский словарь/Под ред. И.Т. Фролова.
6-е изд, перераб. и доп. |
М.: Политиздат, 1991. |
1 |
1 |
Флоренский П.А. |
Оправдание космоса/ П.А. Флоренский. |
СПб: РХГИ, 1994. |
|
1 |
|
Хрестоматия по истории философии:
Древнеиндийская философия. Древнекитайская философия. Античная
философия. Средневековая философия. Арабская философия.
Философия эпохи Возрождения. Европйская философия Нового
времени: Учеб пособие для вузов. |
М.: Владос, 1998 |
1 |
1 |
|
Хрестоматия по истории философии: Заадная
философия: Вторая половина XIX-начало
ХХ века. ХХ век. На пороге XXI века:
Учеб. пособие для вузов. |
М.: Владос, 2001. |
1 |
1 |
|
95. Хрестоматия по истории философии: Русская
философии: Зарождение философской мысли на Руси. Философская
мысль в послепетровской Россиии. Религиозно-идеалистическая
мысль в отечественной философии. Философия и социология.
Философия марксизма в России. Философские идеи отечественных
ученых: Учеб. пособие для вузов. |
М.: Владос, 2001. |
1 |
1 |
|
Человек: Мыслители прошлого и настоящего о
его жизни, смерти и бессмертии ХIX в. |
М.: Республика, 1995. |
|
1 |
Итого |
90 |
757 |
Расчетные показатель обеспеченности (с
учетом заочного отделения), экз.осн.лит./студ.: 10 |
11.2. Перечень рекомендуемой учебно-
методической литературы и разработок
Автор (ы) |
Наименование |
Год издания или
разработки |
Наличие, экз. |
на
кафедре |
в библиотеке
ОмГАУ |
1. Учебно-методическая литература |
Глядков В.А. |
Философский практикум: Учеб. пособие для вузов:
Вып. 1-3/ В.А. Глядков. |
М.: Наука, 1994 |
3 |
1 |
|
Компьютерное моделирование социальн-политических
процессов/Под ред. О.Ф. Шаброва. |
М.: Интепракс, 1994. |
|
|
|
Лучшие рефераты по философии: Для студентов
вузов. |
Ростов н/Д: Феникс, 2002. |
1 |
5 |
|
Философия: Конспект лекций. Слов.филос.терминов.
Вопр. для самоподготовки. Упражнения и задачи. Вопр.
компьютерного контроля. Темы докл. и реф. Литература. Филос.
кроссворды/Под ред. В.В. Трушкова. |
М.: Былина, 2001 |
1 |
1 |
|
Методические
указания по изучению дисциплины Философия (для студентов
инженерных специальностей) |
Омск: изд-во ОмГАУ |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Методические разработки на правах
рукописи |
Филатов В.И.,
Саврушева М.И. |
101.
Методические рекомендации по философии |
2003 |
3 |
|
Пендиков Н.В.
|
102. Планы
семинарских занятий и методические указания по дисциплине "Философия"
для студентов всех специальностей. |
2004 |
100 |
|
Филатов В.И.,
Саврушева М.И. |
103. Рабочая
тетрадь по философии |
2006 |
50 |
|
Итого |
167 |
|
Расчетные показатель обеспеченности (с
учетом заочного отделения), экз. осн. лит./
студ.: 5 |
|
|
|
|
|
|
|
А.1.2. Методические средства контроля
хода и результатов изучения учебной дисциплины
Вид контроля |
Форма |
Методическое обеспечение контроля |
контроля |
проведения |
форма |
количество в комплекте,
шт. |
№№ по списку по А.1.1 |
Итоговый |
экзамен |
устно |
Билеты |
25 |
1-10 |
Текущий |
Задания в рабочей тетради |
Письменно |
Задания в рабочей тетради |
200 |
1-10,
103-104 |
А.1.3. Карта информационного и
методического обеспечения учебной дисциплины
Виды занятий и работ |
Сведения о наличии (№№ по перечню п.11 и
А.1.1) |
учебной литературы |
учебно-методических разработок кафедры |
изданной централизованно |
собственного производства |
изданных |
на правах рукописи |
1. Лекции |
1-100 |
|
|
|
2. Практические (се- |
1-100 |
|
|
101-104 |
минарские) занятия |
|
|
|
|
4. Фиксированные виды внеаудиторных работ: |
- подготовка к
семинарским занятиям |
1-100 |
|
|
101-104 |
- индивидуальные задания |
1-100 |
|
|
101-104 |
-подготовка к конференции |
1-100 |
|
|
|
- составление схем |
1-10 |
|
|
|
- рефераты |
1-100 |
|
|
1-1-104 |
5. Самостоятельное |
1-10 |
|
|
|
изучение тем |
|
|
|
|
А.2. СРЕДСТВА НАГЛЯДНОСТИ ПО УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЕ
Наименование группы средств наглядности |
Сведения о |
разработчике* |
наличии, шт. |
виде занятий и работ, на которых используются
средства |
Плакаты по философиии |
студенты |
25 |
семинар |
*- кафедра,
лектор, централизовано изданные |
А.3. ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНАЯ БАЗА ПО
ДИСЦИПЛИНЕ
Виды учебных занятий и ра-бот,
предусмо-тренных с ис-пользованием компьютерной техники |
Наименование программного продукта |
Функция* программного обеспечения |
Вид компью-терной техни-ки, на кото-рую
рассчита-на программа |
Расчетное дисплейное время,
час./студ. |
Подготовка к семинарам, написание рефератов |
История философии [Электронный ресурс] Тексты.
Музыка. Иллюстрации.- М.: Адепт, 2002. |
|
Электрон. опт. диск CD-ROM).-
(Классика) 1 экз.- СБО (1) |
1/1 |
тестирование |
|
|
|
|
*- обучающая,
контролирующая, расчетная, справочная |
Для реализации настоящей программы
необходимо иметь:
____________________________________________________________________________
(доступ в компьютерный класс при числе
рабочих мест,
____________________________________________________________________________
во время аудиторный занятий, во
внеаудиторное время,
____________________________________________________________________________
доступ к компьютеру и т.д.)
А.4. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
А.4.1. Лабораторная (аудиторная) база
Для проведения занятий имеется
специализированная аудитория, библиотека методического кабинета,
.__________________________________
(перечислить)
Для реализации программы необходимо иметь:____________________
Условия для реализации программы имеются_________________________________
____________________________________________________________________________
(на кафедре, на факультете, в других
структурах)
ПРИЛОЖЕНИЕ В
(справочное)
РАСЧЕТНАЯ УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Расчетный контингент студентов (поток) 26
чел. Расчетное число групп ____1_____, подгрупп ___________ шт.
Вид учебной нагрузки преподавателя |
Расчетная единица |
Норматив на расчетную единицу, час. |
Трудоекм-кость дисц. для студентов,
час |
Учебная нагрузка ППС по дисципли-не, час. |
1.
Аудиторная, всего |
|
|
16 |
16 |
- в т.ч. чтение лекций |
поток |
2 |
8 |
8 |
- проведение практических (семинарских)
занятий |
группа |
2 |
8 |
8 |
2. Руководство фиксированными видами ВРС:
- проверка контрольных работ
- самоподготовка к семинарским занятиям |
|
|
8
8 |
13 |
3. Прием экзаменов |
студент |
0,5 |
|
10,4 |
4. Консультации |
|
|
|
5,9 |
Итого по дисциплине
|
32 |
45,3 |
При нормативной учебной нагрузке __860___
час/год на 1 шт.ед. ППС для обеспечения учебной дисциплины необходимо
_0.08 шт.ед. ППС
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
(обязательное)
ФОНДЫ ЗАДАНИЙ И ЗАДАЧ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
______Экзамен. Билеты прилагаются_________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
(обязательное)
ФОНДЫ ЗАДАНИЙ И ЗАДАЧ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
КОНТРОЛЯ ОСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
____Вопросы для проведения контроля
остаточных знаний по философии прилагаются.___________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ Е*
(обязательное)
____Контрольные задания для тестовой
проверки студентов второго курса по учебной дисциплине Философия
прилагаются.____________________________________
*
Приводятся фонды задач и заданий (вопросов, тестов и т.д.) для всех
предусмотренных программой видов контроля по учебной дисциплине в
отдельных приложениях
|