Сайт дистанционных консультаций  для студентов заочной формы обучения товароведческого факультета ФГОУ ВПО ИВМ ОмГАУ специальностей "Товароведение и экспертиза товаров" и "Стандартизация и сертификация".

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Делопроизводство        

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт ветеринарной медицины

 

Кафедра  Товароведения   факультета  Товароведение

Специальность 080401                                       факультета Товароведение

                                                       (шифр)

 

 

Утверждаю.

Декан факультета

   Берендяева Л.А.

                      (ф. и. о.)

____________________

                   (подпись, дата)

 

р а б о ч а я    п р о г р а м м а

(базовый    в а р и а н т)

 

 

по дисциплине Делопроизводство

                                              (индекс  -  наименование)

для специальности  080401 Товароведение и экспертиза товаров .

                                                               (шифр  -  наименование)

по циклу    ОПД

при заочном обучении по основной программе

Разработчик: ведущий преподаватель,  ст. преподаватель Глухих Вадим Робертович                                                                                      

 ____________________________

(ученая степень, звание, должность, ф. и. о., подпись, дата)

заведующий кафедрой: доц., кандидат технических наук  Ивкова Ирина Александровна _________________________________________

 (ученая степень, звание,  ф. и. о., подпись, дата)

председатель методической комиссии ИВМ по специальности 080401 ассистент Рябкова Дина Сергеевна __________________________________________________________

(ученая степень, звание,  ф. и. о., подпись, дата)

омск 2009

 

1.     ОРГАНИЗАЦИОННО -ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1.         Основание для введения дисциплины в рабочий учебный план:

Г. О. С. В. П. О.   РФ Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по товароведению

1.2.         Статус дисциплины в рабочем учебном плане:

 

- включена в циклопд, относится к числу элективных дисциплин

(основных, элективных  или дисциплин специализации)

- охватывает компоненты федеральный, университетский

 

1.3.         Соответствие рабочей программы требованиям ГОС ВПО РФ:

 

- соответствует образовательному стандарту в части Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по указанной специальности третьего уровня ВПО (в редакции от _____________);

 

- разработана на основе авторской программы дисциплины Делопроизводство утверждено на заседании ученого совета товароведческого факультета    ______________________________________________

                                                             (примерной или авторской программы, дата утверждения, орган)

- соответствие ГОС ВПО РФ подтверждено при экспертизах, проведенных кафедрой (протокол №____ от ____________) и методической комиссией факультета ______________________________ протокол №_____ от ________ (и факультета ______________________________ протокол №_____ от ___________).

 

- Утверждена деканом в качестве базового варианта в Основной профессиональной образовательной программе (ОПОПр) одобренной ученым советом факультета ______________________________________  (протокол №____ от _____________):

 

1.4. Утверждена в качестве текущей на соответствующие учебные годы:

Уч.годы

Отметка о наличии существенных изменений и дополнений

Подпись зав.

кафедрой, дата

Подпись декана,

Дата

2009/2010

 

 

 

2010/2011

 

 

 

2011/2012

 

 

 

2012/2013

 

 

 

2013/2014

 

 

 

_____________________

По всем пунктам, имеющим такой знак, даны комментарии в Приложении к Программе

 

1.5. Особенности структуры учебной дисциплины

 

На основании рекомендации (решения)_______________________________________

 (орган, номер протокола, дата)

в структуре учебной дисциплины вычленено _____ учебных курсов с  (без) передачей(и) учебной нагрузки по ним на кафедры, не поименованные на титульном листе.

Номер и наименование учебного курса в рамках дисциплины

Номер се-местра, в котором изучается уч.курс

Трудоемкость

курса, час.

Наименование кафедры, за которой закреплено препо-давание курса

об-щая

 ауд.

уч.         

прак-тики

1Делопроизводство.

9

8,4

8

 

Товароведения

Ведущая кафедра указана на титульном листе.

Проведение итогового контроля по учебной дисциплине закреплено за кафедрой товароведения на итоговый контроль выносится материал 1                                                                                             (перечислить номера)

учебных курсов. Распределение других видов занятий и работ по учебным курсам см. в соответствующем семестре, раздел 2 настоящей рабочей программы.

1.6. Отметки о заслушивании, экспертизе, проверке рабочей программы после утверждения базового варианта:

Дата

Наименование органа, проводившего экспертизу, проверку, заслушивание

Ф.И.О. ответственного лица

Заключение о соответствии установленным требованиям. Отметка о наличии рекомендаций по изменению,  дополнению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ТРУДОЕМКОСТЬ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Курс(ы) обучения    1,   семестровая сетка:

Номер семестра

9

 

 

 

Продолжительность семестра (расчетная базовая) по учебному плану, недель

4

 

 

 

Недельная нагрузка на обучаемого, час. всего по данной дисциплине

2

 

 

 

       - в т.ч. аудиторных

2

 

 

 

               - из них лекционных

1

 

 

 

      - внеаудиторных

 

 

 

 

Форма семестрового и итогового контроля по дисциплине

Зачет

 

 

 

 

2.2. Распределение трудоемкости учебной дисциплины по видам учебных занятий и работ (базовый вариант)

 

Виды занятий и работ

Трудоемкость

час.

% от общей

в т.ч. по семестрам изучения, час.

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

1. Общая трудоемкость(без учебной практики и итогового контроля)

8,4

100

 

 

 

 

2. Аудиторные занятия, всего

8

96,4

 

 

 

 

- в т.ч. лекции

4

49

 

 

 

 

- практические (семинарские)* занятия

4

49

 

 

 

 

- лабораторные занятия

 

 

 

 

 

 

3. Внеаудиторная работа студентов, всего

 

 

 

 

 

 

3.1. Фиксированные виды внеаудиторных работ*: 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

0,4

2

 

 

 

 

3.2. Внеаудиторные формы контроля в ходе изучения дисциплины:

 

 

 

 

 

 

4. Семестровый и итоговый контроль

 

0,15

 

 

 

 

 

5. Учебная практика, продолжительностью __________ недель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Обязательные виды аудиторного контроля хода изучения учебной дисциплины, предусмотренные программой (базовый вариант)

 

Вид контроля

Характер контрольных мероприятий

Номер

Расчетная степень охвата студентов контролем, чел.  из группы

Семес-тра

недели в семес-тре

Текущий

Опрос

9

 

Еженедельно.

10

Итоговый

Зачет

9

4

100%

 

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

3.1. В качестве федерального компонента при изучении дисциплины как части цикла _СД ____ должен обеспечиваться выход на следующие квалификационные требования, зафиксированные в ГОС ВПО РФ для данной специальности и квалификации выпускника -  Товароведа-эксперта

Целью данной дисциплины является дать представление студентам заочного отделения о принципах и основных методах организации делопроизводства. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1.     Изучить правила подготовки, оформления, хранения и учета документов.

2.     Изучить требования к выбору офисной техники.

3.     Изучить способы работы с программным обеспечением, предназначенном для ведения делопроизводства.

4.     Изучить способы работы с Интернетом и электронной почтой.

5.     Изучить нормативные документы для организации делопроизводства.

 

3.2. В соответствии с региональным компонентом выпускник ОмГАУ по указанной специальности в результате освоения учебной дисциплины должен отвечать следующим требованиям:

3.3. В соответствии с университетским компонентом выпускник ОмГАУ по указанной специальности в результате освоения учебной дисциплины должен отвечать следующим требованиям:

3.4. В соответствии с распределением задач подготовки студентов к учебной деятельности в ходе изучения настоящей дисциплины студент должен приобрести общенаучные умения и навыки:

научиться конспектировать лекции без диктовки (с голоса), анализировать усвоенный материал, делать выводы и практически применять полученные знания. 

 

6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 И ТРУДОЕМКОСТЬ ЕЕ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

6.1. Содержательная структура учебной дисциплины

Номер и наименование раздела* (части, блока) содержания учебной дисциплины. Форма контроля по разделу

Трудоемкость раздела,                        час.

Примерные сроки, отведенные на ос-воение раздела (номера недель в семестре)

Аудиторная

Вне-аудитор-ная

Все-го

лек-ции

др. ви-ды

1

2

3

4

5

6

1. Делопроизводство

8

4

 4

0,4

1-4

Итого по учебной дисциплине

8

4

 4

0,4

 

 

6.2. Примерный тематический план лекций  по семестрам и разделам учебной дисциплины (базовый вариант)

Номер

 

 

 

 

 

 

 

 Тема лекции. Основные вопросы темы

Трудоемкость занятия, час.

 

рабочей недели в семестре

 

 

раздела

 

 

ия

лекции

 

1

 

2

 

3

 

4

 

6

 

1

 

1

 

1

 

 Правила подготовки и оформления документов.

 

 

2

 

3

1

2

Организация делопроизводства

2

 

Итого по учебной дисциплине

 

4

 

 

6.3. Примерный тематический план  практических (семинарских) занятий по семестрам и разделам учебной дисциплины (базовый вариант)

Номер

 

Наименование   раздела   (части,   блока).   Тема занятия. Темы лабораторных работ* на занятии

 

Наименован ие    объекта лабораторных    исследований

 

Трудоемкость занятия, час.

 

рабочей недели в семестре

 

 

Занятия

лабораторной работы

 

1

 

2

 

4

 

5

 

6

 

2

1

1

Принципы работы при создании и оформлении документов в текстовом редакторе WORD

 

 

2

 

4

2

2

Использование Интернета и электронной почты в делопроизводстве.

 

 

2

Итого по учебной дисциплине

 

4

 

 

 

 

 

 

8.3. План на семестр

 

Перечень внеаудиторных видов работ, предусмотренных программой (п.3, раздел 2.2)

 

Номера рабочих недель в семестре

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

 

Недельная нагрузка на обучаемого по видам занятий и работ, час.

 

Контрольная работа

 

0,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого в семестре

 

0,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРАКТИКУМА)* ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (базовый вариант)

Наименование практики (практикума) - Основная учебная цель -

Трудоемкость _______ час., (в т.ч. аудиторных _________). База для прохождения - Форма отчетности:

Наименование и основное содержание этапа учебной  практики (практикума)

Сроки проведения       по этапам

Место проведения

Оргформа проведения**

1. Организационные мероприятия

 

 

 

 

2. Проведение практики (практикума)

 

 

 

 

3. Защита отчетов и подведение итогов

 

 

 

 

*- практикумы для ГСЭД, МЕНД

**- по группам, подгруппам, бригадам, индивидуально и т.п.

 

10. ПРОГРАММА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

10.1. Плановая процедура итогового контроля: теоретические вопросы, 9

  семестр   экзамен, теоретические вопросы, практическое задание

10.2. Основные критерии оценки знаний по учебной дисциплине при итоговом контроле:

Оценка зачтено- выставляется, если студент при ответе на вопросы зачетного теста правильно отвечает на 70-100% вопросов

       Оценка не зачтено- выставляется за ответ , если студент при ответе на вопросы зачетного теста правильно отвечает менее чем на  70% вопросов .

10.3. Фонды задач и заданий для контроля хода и результатов изучения дисциплины прилагаются (см. Приложение Г и далее)

 

11. ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (базовый вариант)

 

Автор(ы)

 

Наименование

Год издания, издатель-ство

Наличие, экз.

на ка-федре

в биб- лиотеке ОмГАУ

Сотов П.В. Тихомиров А.Н.

Делопроизводство

 

1999, Москва, Проспект

1

 

 

2. Дополнительная

 

 

 

Стенюков М.В.

Пустозерова В.М.

Делопроизводство в управлении персоналом

2001, Москва,

Приор

1

 

Итого

 

 

Расчетные показатель обеспеченности (с учетом заочного отделения), экз.осн.лит./студ.:

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(обязательное)

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

А.1.ИНФОРМАЦИОННОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

А.1.1. Перечень рекомендуемой учебно-методической литературы и разработок

 

Автор(ы)

 

Наименование

Год издания или разработки

Наличие, экз.

На ка-федре

в биб- лиотеке ОмГАУ

1. Учебно-методическая литература

Глухих В.Р.

Сайт дистанционных консультаций http://omgautovar.narod.ru/ delo/deloproizvodstvo.html

2009

1

 

2. Методические разработки на правах рукописи

 

 

 

 

 

Итого

 

 

Расчетные показатель обеспеченности (с учетом заочного отделения), экз./студ.:

 

А.1.2. Методические средства контроля хода и результатов изучения учебной дисциплины

 

Вид контроля

Форма

Методическое обеспечение контроля

контроля

проведения

форма

Количество в комплекте,  

         Шт.

№№ по списку по А.1.1

Итоговый

Зачет

Тест

Электронный тест написан на языке Java Script

 1

 

 

А.1.3. Карта информационного и методического обеспечения учебной дисциплины

 

Виды занятий и работ

Сведения о наличии (№№ по перечню п.11 и А.1.1)

учебной литературы

Учебно-методических разработок кафедры

изданной централизованно

Собственного производства

Изданных

на правах рукописи

1. Лекции

 

2

 

2

2. Практические (се-

 

 

 

 

минарские) занятия

 

2

 

2

3. Лабораторные занятия

 

 

 

 

4. Фиксированные виды внеаудиторных работ:

Контрольная работа

 

1

 

1

5. Учебная практика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.2. СРЕДСТВА НАГЛЯДНОСТИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Наименование группы средств наглядности

Сведения о

разработчике*

наличии, шт.

виде занятий и работ, на которых используются средства

Программные разработки сайта в Интернете.

Лектор

1

Практические занятия, контрольная работа

*- кафедра, лектор, централизовано изданные

 

А.3. ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНАЯ БАЗА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Виды учебных занятий и ра-бот, предусмо-тренных с ис-пользованием компьютерной техники

Наименование программного продукта

Функция* программного обеспечения

Вид компью-терной техни-ки, на кото-рую рассчита-на программа

Расчетное дисплейное время,

час./студ.

Лабораторные работы

WindowsХР,

OpenOffice,

 

 

Расчетная, справочная.

ПК , celeron 433

12 часов

*- обучающая, контролирующая, расчетная, справочная

 

Для реализации настоящей программы необходимо иметь:

доступ в компьютерный класс при числе рабочих мест 6,

во время аудиторный занятий, во внеаудиторное время,

А.4. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

А.4.1. Лабораторная (аудиторная) база

Для проведения занятий необходимо иметь специализированные аудитории Класс ЭВМ

Наименование оборудования (стендов, комплексов) в лабора-ториях (спецаудиториях), необходимого для реали-зации рабочей программы

Требования по организации занятий с учетом характера работы

Число  рабочих мест в спец-аудитории   кафедры,   шт.

 

расходных материа-лов, необходимых для проведения занятий в соответствии с программой

Компьютеры

Дискеты 3.5

 

7

РIICeleron 433/(64)/10/3.5/S3

Бумага

 

 

Принтеры лазерные

Расходные материалы для принтера

 

 

*- занятия по подгруппам с разделением на бригады; по подгруппам при индивидуальном или парном выполнении; по группам и т.д.

 

А.4.2. Производственная база (другие требования к МТБ)

Для реализации настоящей программы необходимо иметь: компьютерный класс. Условия для реализации программы имеются_на товароведческом факультете, кафедре товароведения

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б

(обязательное)

СВЕДЕНИЯ О СОГЛАСОВАНИЯХ, ДОПОЛНЕНИЯХ И ИЗМЕНЕНИЯХ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Б.1. ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДАННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ С ПРОГРАММАМИ ДРУГИХ ДИСЦИПЛИН ЦИКЛА ИЛИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 

Наименование дисциплины, с которой согласуется данная. Относительный статус*

Кафедра, фамилия, инициалы ведущего преподавателя

Сведения о согласованиях

суть предложений об изменениях рабочей программы

принятое** решение,№   протокола,

       дата

1

2

3

4

Информатика, предшествующая

Новаковский А.С.

 

 

 

 

РАСЧЕТНАЯ УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

(по состоянию на _________)

Расчетный контингент студентов (поток) ____________ чел. Расчетное число групп _________, подгрупп ______________ шт.

 

Вид учебной нагрузки преподавателя

Расчетная единица

Норматив на расчетную единицу, час.

Трудоекм-кость дисц. для студентов,    

        Час

Учебная нагрузка ППС по дисципли-не, час.

1.     Аудиторная, всего

-

8,4

8,4

 

      - в т.ч. чтение лекций

курс

4

4

4

      - проведение практических (семинарских) занятий

 

 

 

 

 

      - проведение лабораторных занятий

группа

4

4

4

2. Руководство фиксированными видами ВРС:

 

 

 

 

     Контрольная работа

студент

0,4

0,4

0,4х30=12

     3.Руководство нефиксированными видами ВРС:

 

 

 

 

4. Консультации

группа

0,6

0,6

0,6

5. Прием

5.2 Зачетов

 

 

Студент

 

 

 

 

0,15

 

 

0,15

 

0,15х30 =4,5

Итого по дисциплине

 

25,1

 

При нормативной учебной нагрузке _____ час/год на 1 шт.ед. ППС для обеспечения учебной дисциплины необходимо ___ шт.ед. ППС

 

ПРИЛОЖЕНИЕ   Г

(обязательное)

ФОНДЫ ЗАДАНИЙ И ЗАДАЧ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ  Д

(обязательное)

ФОНДЫ ЗАДАНИЙ И ЗАДАЧ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ ОСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ  Е*

(обязательное)

* Приводятся фонды задач и заданий (вопросов, тестов и т.д.) для всех предусмотренных программой видов контроля по  учебной дисциплине в отдельных приложениях

 

Сайт создан в системе uCoz