Сайт дистанционных консультаций  для студентов заочной формы обучения товароведческого факультета ФГОУ ВПО ИВМ ОмГАУ специальностей "Товароведение и экспертиза товаров" и "Стандартизация и сертификация".

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делопроизводство

 

Лекция №1

Тема: Правила подготовки и оформление документов

План:

1.Установка параметров страницы

2.Конструирование бланка организации

3.Использование грифов

4. Способы создания документов. Этапы составления индивидуальных документов

 

 

 

1.Установка параметров страницы

     Установка параметров страницы в текстовом редакторе производится через пункт меню Файл--->Параметры страницы.

С помощью раздела  устанавливаются поля, переплет, книжная или альбомная ориентация листа, размер и источник бумаги.

 

2.Конструирование бланка организации

Конструирование бланка организации ведется в соответствии с требованием ГОСТ Р 6.30-97. Разные виды бланков могут строится из следующих реквизитов:    

  1. Государственный герб РФ.

  2. Герб субъекта РФ.

  3. Эмблема или товарный знак.

  4. Код организации.

  5. Код формы документа.

  6. Наименование организации.

  7. Наименование вида документа.

  8. Место даты.

  9. Место регистрационного номера.

  10. Место ссылки на регистрационный номер и дату инициативного документа.

  11. Место для текста документа.

 

Общая схема документа

Эмблема или товарный знак

Наименование вида документа.

Дата и номер регистрации.

Ссылка на номер и дату запроса

 

 

3.Использование грифов    

  1. Гриф ограничения доступа согласно закона РФ О государственной тайне устанавливает три степени секретности:Особой важности, Совершенно секретно, Секретно и располагается у верхней границы текстового поля.

  2. Адресование- адресат указывается в правой верхней части документа.

  3. Утверждение-гриф состоит из слова Утверждаю (без кавычек), наименования должности лица, места для личной росписи и ее расшифровки и даты утверждения.

  4. Подписание. Реквизит подписи состоит из указания должности, росписи и ее расшифровки. Располагается внизу документа.

  5. Согласование. Подлежат документы, выполнение которых связано с несколькими организациями или подразделениями. Согласование бывает внутренним и внешним. Если визирование документа имеет юридическое значение, то необходимо использовать лист согласования.

 

4.Способы создания документов. Этапы составления индивидуальных документов.

 

 

Создание документов проводится в текстовом редакторе . Как правило стандартные документы организации формируются в виде бланков-шаблонов(документов с реквизитами без содержания). Если же содержание документа не подходит ни под один, то составляется так называемый индивидуальный документ.

Этапы составления индивидуальных документов:

  • Изучение законодательной базы, нормативно-технической документации.

  • Изучение предшествующих документов по данному вопросу, документов и решений по аналогичным вопросам в своей и вышестоящей организации.

  • Сбор данных по конкретной ситуации.

 

  

Сайт создан в системе uCoz